Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 сентября 2014 г. N Т02-378/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителя СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2" (далее - Заказчик) Елезовой М.А. по доверенности;
в отсутствие представителя: ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" (далее - заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.09.2014 N 21048) ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия заказчика СПбГУП "Специализированная автомобильная база N2" (далее - Заказчик (Организатор торгов)) при проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ГУП "Спецавтобаза N 2" за 2013 год (извещение N 31401453963, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
22 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401453963 о проведении открытого конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ГУП "Спецавтобаза N 2" за 2013 год (далее - Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2", утвержденное директором СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2" от 10.12.2012 N 57 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013815, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
160 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.08.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.09.2014 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
10.09.2014 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.8, корп.2 |
Заявитель обжалует действия Заказчика (Организатора торгов) в части неправомерного выбора способа размещения закупки.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" (вх. от 18.09.2014 N 21604).
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Законом N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе и для государственных унитарных предприятий.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в главе 10 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определен п.п. 10.1-10.12.15 Положения о закупках.
На рассмотрении жалобы по существу, представители СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2" пояснили, что в силу
п.п. 7 п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Согласно требованиям части 4 ст. 5 Закона "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита отчётности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией, определённой путём проведения не реже чем 1 раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок подачи и вскрытия конкурсных заявок был соблюдён и соответствует требованиям ст. 51 и 52 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ Заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2", утвержденное директором СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2" от 10.12.2012 N 57.
СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2" при проведении открытого конкурса, разместило закупку на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности СПб ГУП "Спецавтобаза N 2" за 2013 год в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а провело закупку в соответствии с Законом N 44-ФЗ, нарушив, таким образом, требования установленного Положением о закупке. В силу того, что в Положении о закупке не было прописано условия, что Заказчик может проводить открытый конкурс в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
На участие в открытом конкурсе было подано и допущено5 заявок, начальная (максимальная) цена - 160 000,00 руб., цена предложенная победителем - 75 000 руб.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России устанавила нарушение законодательства в действиях СПб ГУП "Спецавтобаза N 2". Установленное нарушение не оказало существенного влияния на процедуру в целом и не рушило основные принципы предусмотренные Законом 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" (вх. от 12.09.2014 N 21187) на действия заказчика СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2" при проведении открытого конкурса на поставку бензина и дизельного топлива по сервисным абонементам (талонам) для транспортных средств СПб ГУП "Ритуальные услуги" в 4-ом квартале 2014 года извещение
N 31401503188 обоснованной.
2. Признать в действиях СПб ГУП "Специализированная автомобильная база N2" нарушение установленного в Положении о закупках выбора способа размещения закупки.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не оказало существенного влияния на процедуру в целом и не рушило основные принципы, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.С. Макаров
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2014 г. N Т02-378/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016