Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 4 марта 2015 г. N 06-09/РНП-51-25
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Алёшин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
в отсутствие представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 1 комбинированного вида, направившего ходатайство о рассмотрении дела без участия,
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб",
рассмотрев обращение, представленное Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад N 1 комбинированного вида (далее по тексту решения - МБДОУ детский сад N1, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб" (далее по тексту решения - ООО "Ассорти-Снаб", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
24 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Ассорти-Снаб" (ИНН 5190015347, КПП 51900100; ИНН учредителей: 519090138751, 519040993400; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка мяса, мясной продукции и куриных яиц для МБДОУ детский сад N1" (номер закупки: 0149300000214000501) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 18 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Печенгский район
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 комбинированного вида.
Наименование объекта закупки: Поставка мяса, мясной продукции и куриных яиц для МБДОУ детский сад N1.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2015 года в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Частью 20 статьи 68 Закона о контрактной статье определено, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.
02.02.2015 года участнику (ООО "Ассорти-снаб"), заявка которого подана ранее других заявок на участие в Электронном аукционе и признана соответствующей, Заказчик посредством электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" направил проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 737 033 (семьсот тридцать семь тысяч тридцать три) рубля 29 копеек.
В регламентированный срок - 07.02.2015 года Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.
В связи с не представлением ООО "Ассорти-снаб" в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
10.02.2015 года МБДОУ детский сад N1 составило протокол об уклонении участника от подписания контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Согласно письменным пояснениям ООО "Ассорти-снаб" Общество не имело технической возможности подписать в установленные сроки контракт, поскольку на момент подписания произошла поломка ключа электронно-цифровой подписи.
ООО "Ассорти-снаб" обратилось в удостоверяющий центр (ООО "Б2Б Коннект"), который устранил причину поломки ключа электронно-цифровой подписи (копия акта от 16.02.2015 г.).
Кроме того, Общество направило в адрес Заказчика письмо с просьбой предоставить возможность повторно подписать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что формальный факт уклонения ООО "Ассорти-снаб" от заключения контракта, выразившийся в неподписании контракта на электронной торговой площадке в регламентированный ЭТП срок, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО "Ассорти-снаб" в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки - ООО "Ассорти-снаб" (ИНН 5190015347, КПП 51900100; ИНН учредителей: 519090138751, 519040993400; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-снаб" (ИНН 5190015347, КПП 51900100; ИНН учредителей: 519090138751, 519040993400; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.03.2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 марта 2015 г. N 06-09/РНП-51-25
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016