Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 декабря 2012 г. N 08-01-428
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобы ООО ЧОП "Скорпион" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации р.п.Кольцово при проведении открытых аукционов N0151300053012000125 и N0151300053012000127, размещены на сайте 27.11.2012 г. и 29.11.2012 г., начальные максимальные цены контрактов по 847 924 рубля, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП "Скорпион" с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации р.п.Кольцово при проведении открытых аукционов на оказание охранных услуг муниципальному бюджетному образовательному учреждению биотехнологический лицей-интернат N21 р.п. Кольцово и на оказание охранных услуг муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кольцовская средняя общеобразовательная школа N5 с углубленным изучением английского языка.
Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколами подведения итогов N2 от 10.12.2012 г. по открытым аукционам в электронной форме N0151300053012000125 и N0151300053012000127 единая комиссия уполномоченного органа решила отклонить ООО "ЧОП "Скорпион" в связи с несоответствием данного участника размещения заказа требованиям ст.11 ФЗ N94-ФЗ и ч.20.2.3 ст.20 информационной карты аукционной документации, а именно, в копии лицензии в перечне разрешенных видов услуг нет разрешения на "обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий". Податель жалобы считает данные решения единой комиссии уполномоченного органа незаконными, так как в технических заданиях аукционных документаций отсутствует требование об обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного органа провела рассмотрение аукционных заявок с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от уполномоченного органа - администрации р.п.Кольцово следующего содержания.
Технические задания в составе аукционных документаций и проекты договоров в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме идентичны.
Требование обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий установлено в третьем абзаце п.2 Технического задания аукционных документаций "Требования к оказываемым Услугам" - "защита жизни и здоровья персонала Заказчика на рабочих местах, а также обучающихся образовательного учреждения (далее - ОУ) от противоправных посягательств, в том числе при проведении массовых мероприятий_"; в пятом абзаце п.3.1 Технического задания аукционных документаций "Исполнитель обязан" - "обеспечивать охрану от противоправных и иных незаконных посягательств на жизнь и здоровье находящегося на рабочих местах персонала Заказчика, на учебных местах обучающихся ОУ и его посетителей, а также находящихся в ОУ товарно-материальных ценностей и документов, в том числе при проведении массовых мероприятий_", а также в п.1.2. проектов договоров - "Услуги включают в себя: осуществление охраны и обеспечение безопасности персонала и обучающихся образовательного учреждения (далее - ОУ), документов и принадлежащего Заказчику имущества и иных ценностей, обеспечение пропускного режима и поддержание общественного порядка собственными силами и средствами, в том числе при проведении массовых мероприятий_". В копиях лицензий, представленных в составе вторых частей аукционных заявок ООО ЧОП "Скорпион" по открытым аукционам в электронной форме N0151300053012000125 и N0151300053012000127, данный вид охранной деятельности не установлен. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, единая комиссия правомерно отказала в допуске ООО ЧОП "Скорпион".
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что рассмотрения заявок были проведены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России требование обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий установлено в третьем абзаце п.2 Технического задания аукционных документаций "Требования к оказываемым Услугам" - "защита жизни и здоровья персонала Заказчика на рабочих местах, а также обучающихся образовательного учреждения (далее - ОУ) от противоправных посягательств, в том числе при проведении массовых мероприятий_"; в пятом абзаце п.3.1 Технического задания аукционных документаций "Исполнитель обязан" - "обеспечивать охрану от противоправных и иных незаконных посягательств на жизнь и здоровье находящегося на рабочих местах персонала Заказчика, на учебных местах обучающихся ОУ и его посетителей, а также находящихся в ОУ товарно-материальных ценностей и документов, в том числе при проведении массовых мероприятий_", а также в п.1.2. проектов договоров - "Услуги включают в себя: осуществление охраны и обеспечение безопасности персонала и обучающихся образовательного учреждения (далее - ОУ), документов и принадлежащего Заказчику имущества и иных ценностей, обеспечение пропускного режима и поддержание общественного порядка собственными силами и средствами, в том числе при проведении массовых мероприятий_". Также, изучив вторые части заявок, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в копиях лицензий, представленных в составе вторых частей аукционных заявок ООО ЧОП "Скорпион" по открытым аукционам в электронной форме N0151300053012000125 и N0151300053012000127, данный вид охранной деятельности не установлен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО ЧОП "Скорпион" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации р.п.Кольцово при проведении открытых аукционов на оказание охранных услуг муниципальному бюджетному образовательному учреждению биотехнологический лицей-интернат N21 р.п. Кольцово и на оказание охранных услуг муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кольцовская средняя общеобразовательная школа N5 с углубленным изучением английского языка необоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО ЧОП "Скорпион" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации р.п.Кольцово при проведении открытых аукционов на оказание охранных услуг муниципальному бюджетному образовательному учреждению биотехнологический лицей-интернат N21 р.п. Кольцово и на оказание охранных услуг муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кольцовская средняя общеобразовательная школа N5 с углубленным изучением английского языка необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 декабря 2012 г. N 08-01-428
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016