Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 24 декабря 2012 г. N 101
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2012 г.
В полном объёме решение изготовлено 24 декабря 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Максимейко Е.В. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело N 101 от 15.11.2012 г., возбуждённое по материалам отдела МВД России по Сузунскому району в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области (ул. Горького, д. 80а, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие представителей отдела МВД России по Сузунскому району и администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) из отдела внутренних дел по Сузунскому району Новосибирской области поступили материалы (письмо от 13.08.2012 г. N 91/5433, от 16.08.2012 г. N 91/5529) для проведения проверки соблюдения администрацией рабочего поселка Сузун антимонопольного законодательства при заключении с ООО "Сиблес" договоров на выполнение экстренных работ для рабочего поселка Сузун с одновременной продажей лесных насаждений.
На запрос Новосибирского УФАС России от 28.09.2012 г. N 05-6763 администрация рабочего поселка Сузун сообщила (письмо от 10.10.2012 г. N 1242), что муниципальные контракты от 04.02.2010 г. N 05-10 и 10.01.2012 г. N 41/11, предметом которых является выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений, были заключены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Администрация рабочего поселка Сузун предоставила муниципальный контракт от 10.01.2012 г. N 41/11 выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесный насаждений, заключенный между администрацией рабочего поселка Сузун и ООО "Сиблес" на основании запроса котировок (извещение N 0151300044911000029) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сунского района Новосибирской области с одновременной продажей лесных насаждений.
Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России в отношении администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 15.11.2012 г. N 323) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснении по существу дела администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области сообщила (письмо от 10.12.2012 г. N 1515) следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N 0151300044911000029 от 20.12.2011 г., предметом которого являлось выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта - 195 580 рублей 53 копейки, было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, что соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010 г. N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров" нет запрета на размещение заказа путем проведения запроса котировок.
Для участия в запросе котировок N 0151300044911000029 поступило 4 заявки, следовательно, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области не нарушала ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Администрация рабочего поселка Сузун на основании запроса котировок (извещение N 0151300044911000029) заключила с ООО "Сиблес" муниципальный контракт от 10.01.2012 г. N 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
Согласно ч. 2 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться либо путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.
Ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2010 г. N 270, устанавливают, что размещение заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины должно осуществляться органами государственной власти, органами местного самоуправления на весь комплекс работ по охране, защите и воспроизводству лесов в пределах лесничества (лесопарка) или лесного участка (за исключением авиационных работ по охране и защите лесов, работ по тушению пожаров).
При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона, а также в конкурсной документации или документации об аукционе указывается предельный объем заготовки древесины при выполнении указанных работ.
Также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Законом о размещении заказов, должны быть указаны положения, определяющие:
а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;
б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со ст. 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.
Таким образом, в Особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров установлено требование об определении цены работ по охране, защите и воспроизводству лесов по итогам конкурса (аукциона).
Следовательно, размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов с одновременным заключением договора купли-продажи лесных насаждений должно проводиться путем проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, администрация рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области осуществила размещение заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение N 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать администрацию рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение N 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью исполнения предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012 г. N 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Н.П. Камнева
Е.В. Максимейко
Н.П. Лаптева |
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 68
24 декабря 2012 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Максимейко Е.В. |
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
Лаптева Н.П. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 24.12.2012 г. по делу N 101 о нарушении администрацией рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов путем проведения запроса котировок (извещение N 0151300044911000029), без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции.
С целью устранения нарушения администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 31.12.2012 г. расторгнуть муниципальный контракт от 10.01.2012 г. N 41/11 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на лесных участках в границах муниципального образования рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области, с одновременной продажей лесный насаждений.
О выполнении настоящего предписания администрации рабочего поселка Сузун Сузунского района Новосибирской области в срок до 11.01.2013 г. сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Н.П. Камнева
Е.В. Максимейко
Н.П. Лаптева
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 декабря 2012 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016