Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 декабря 2012 г. N 17911-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Группа предприятий "Райт" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения поликлиники N 1 МБУЗ "ГДКП N 6" в соответствии с предписанием надзорных органов N 557 от 26.06.2011 г. (извещение N 0356300059012000028), установила:
Согласно извещению N 0356300059012000028, МБУЗ "ГДКП N 6" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения поликлиники N 1 МБУЗ "ГДКП N 6" в соответствии с предписанием надзорных органов N 557 от 26.06.2011 г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 773ЭА/1/2 от 13.12.2012 г., вторая часть заявки ООО "Группа предприятий "Райт" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. в копии свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствует вид работ 13.2 Устройство кровель из рулонных материалов.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Во исполнение требований, обозначенных выше, в п.3 Раздела 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации о торгах, Заказчиком установлено требование предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям. Установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: СРО со всеми приложениями с перечнем работ:
13. Устройство кровель
13.2 Устройство кровель из рулонных материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не проверяет соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказа, а проверяет вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о торгах.
Поскольку свидетельство СРО, выданное ООО "Группа предприятий "Райт" 18.10.2012 г., представленное в составе второй части заявки, не содержит допуск, содержащий п. 13.2, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии "Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч.4 ст. 55.8 ГрК РФ, перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данного требования Министерством регионального развития РФ утвержден Приказ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Как указано выше, Заказчиком в п.3 Раздела 4 документации о торгах установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства СРО, с наличием п.13.2 - Устройство кровель из рулонных материалов.
Комиссия отмечает, что данный вид работ, требует получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ только на особо опасных и технически сложных объектах. В ч. 1 ст. 48.1. ГрК РФ перечислены особо опасные, технически сложные объекты. Объект, на котором Заказчиком планируется выполнение работ, являющихся предметом контракта, не относится к особо опасным и технически сложным объектам. Данный факт представителем Заказчика не отрицался.
Представитель Заказчика также пояснила, что требование о предоставлении свидетельства СРО, содержащего указанный выше допуск, установлено в документации о торгах ошибочно, связи с чем 23.11.2012 г. Заказчиком на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации о торгах, в которых указано, что предоставление копии свидетельства СРО на данный вид работ не требуется.
В ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов обозначены требования, предъявляемые ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и ч. 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о представлении в составе второй части заявки копии свидетельства, выданной саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, поименованным в Приказе N 624 п.13.2- Устройство кровель из рулонных материалов, Заказчик нарушил требования ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия отмечает, что нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов, привело к тому, что вторая часть заявки ООО "Группа предприятий "Райт" признана не соответствующей требованиям документации о торгах.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Группа предприятий "Райт" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения поликлиники N 1 МБУЗ "ГДКП N 6" в соответствии с предписанием надзорных органов N 557 от 26.06.2011 г. (извещение N 0356300059012000028) необоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "ГДКП N 6" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушений, допущенных МБУЗ "ГДКП N 6", выдать предписание Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1, Оператору электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "ГДКП N 6" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
24 декабря 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "Группа предприятий "Райт" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения восстановительного лечения поликлиники N 1 МБУЗ "ГДКП N 6" в соответствии с предписанием надзорных органов N 557 от 26.06.2011 г. (извещение N 0356300059012000028), предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных МБУЗ "ГДКП N 6", Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 совершить следующие действия:
- отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 773ЭА/1/2 от 13.12.2012 г.
2. Оператору электронной торговой площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 773ЭА/1/2 от 13.12.2012 г.
3. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 повторно рассмотреть вторые части заявок в соответствии требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО "Группа предприятий "Райт".
4. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1, Оператору электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом выявленных нарушений при рассмотрении жалобы ООО "Группа предприятий "Райт".
5. В срок до 29.12.2012 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1, Оператору электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" исполнить соответственно п.1-4 настоящего предписания.
6. В срок до 10.01.2013 г. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1, Оператору электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 декабря 2012 г. N 17911-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016