Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 22 августа 2014 г. N 65-0В-14
Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 августа 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Б<_> - врио заместителя руководителя управления;
Члены Комиссии:
С<_> - начальник отдела контроля органов власти;
О<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
К<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием:
представители от заявителя (ООО "ЮРИСДИКЦИЯ") и заказчика (ОАО "Новоалтайская типография") не явились, стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" в отношении заказчика ОАО "Новоалтайская типография" при проведении открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год, установила:
22 августа 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31401451451 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Новоалтайская типография" за 2014 год.
Основанием для обращения ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" в антимонопольный орган послужил факт опубликования извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Новоалтайская типография" за 2014 год на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в подразделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - подраздел сайта для работы по 223-ФЗ). Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседание Комиссии управления федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю представители от заявителя и от организатора торгов не явились. От ОАО "Новоалтайская типография" поступили письменные пояснения по доводам жалобы (вх. N 10462 от 19.09.2014 г.), из которых следует, что заказчик считает свои действия по проведению открытого конкурса, по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год и размещению информации о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru соответствующими действующему законодательству, а жалобу ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" не обоснованной.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Доля субъекта Российской Федерации в лице Главного управления имущественных отношений Алтайского края в уставном капитале ОАО "Новоалтайская типография" составляет 100%. Следовательно, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности для ОАО "Новоалтайская типография" подлежит заключению по результатам проведения открытого конкурса.
22 августа 2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31401451451 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Новоалтайская типография" за 2014 год. Извещение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в подразделе сайта для работы по 223-ФЗ.
Открытый конкурс на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в порядке Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Частью 5 статьей 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Однако действующее законодательство, в том числе Закон о контрактной системе, не предусматривают обязанность организаторов торгов размещать на сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в подразделе, предназначенном для проведения закупок по Закону о контрактной системе (подраздел сайта для работы по 44-ФЗ).
Кроме того, информация, подлежащая размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступна для неограниченного круга лиц, ввиду чего, довод заявителя на нарушение ОАО "Новоалтайская типография" статьи 17 Закона о защите конкуренции не обоснован.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Б<_>
Члены Комиссии С<_>
О<_>
К<_>
С<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 августа 2014 г. N 65-0В-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016