Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 17 сентября 2014 г. N 05-14/8429
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юрисдикция" исх. N Коми УФАС-35 от 25.08.2014 (вх. N 5333 от 08.09.2014) в отношении государственного унитарного предприятия Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми",
при участии представителей государственного унитарного предприятия Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми" <_> по доверенности N 129-Ю от 17.09.2014; <_> по доверенности N 003-Ю от 09.01.2014, установила:
Обществом с ограниченной ответственностью "Юрисдикция" (далее - ООО "Юрисдикция") оспариваются действия государственного унитарного предприятия Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми" (далее - ГУП РК "ГАРК") при организации открытого конкурса N 326-ОК по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП РК "ГАРК" за 2013 год в части размещения информации об открытом конкурсе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 4 Закона о контрактной системе определено информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
Частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частями 4, 5 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" утверждено "Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение о размещении информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию).
Согласно пункту 1 Положения о размещении информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация).
ГУП РК "ГАРК" явилось организатором закупки в форме открытого конкурса N 326-ОК по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП РК "ГАРК" за 2013 год (далее - открытый конкурс).
Извещение о проведении открытого конкурса N 326-ОК и документация о проведении открытого конкурса были размещены на официальном сайте 05.08.2014 в разделе, предназначенном для размещения информации о размещении заказов, предусмотренных Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Нормативно-правовыми актами не регламентирован порядок размещения информации о закупках в отдельных разделах официального сайта.
Действия ГУП РК "ГАРК" в виде размещения информации о закупке на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения информации о размещении заказов, предусмотренных Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не привели к нарушению порядка организации и проведения открытого конкурса N 326-ОК по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП РК "ГАРК" за 2013 год, предусмотренного Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юрисдикция" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 сентября 2014 г. N 05-14/8429
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016