Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
N 344/2014-Ж (опубликовано 22 сентября 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2014 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. N 64 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей заказчика - ОАО завод "Красное знамя" - <_> рассмотрев жалобу ООО "СК Компрессор" ( вх. от 10.09.2014 г. N4446/1) на действия заказчика - ОАО завод "Красное Знамя", разместившего в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку аппарата аргонно-дуговой сварки (извещение N 31401429725), установила:
10 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СК Компрессор" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО завод "Красное акционерное Общество завод "Красное знамя" при проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку аппарата аргонно- дуговой сварки.
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик- Открытое акционерное Общество завод "Красное Знамя"
Извещение о проведении аукциона в электронной форме было размещено на электронной торговой площадке "Россельторг".
Начальная (максимальная) цена Договора: 680 000 рублей 00 копеек.
Дата начала и окончания приема заявок: с 15.08.2014 по 05.09.2014 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 09.09.2014 г.
Дата проведения аукциона: 10.09.2014 г. в 11:00.
На участие в аукционе было подано 5 заявок, в том числе и заявка Заявителя.
Из материалов жалобы ООО "СК Компрессор" следует.
Предметом данного аукциона является поставка аппарата аргонно-дуговой сварки.
По мнению Заявителя Заказчиком допущено нарушение п.10.6.5 Положения о закупке.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу ( вх. 15.09.2014г.N 123/20).
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "СК Компрессор" была отклонена на основании п.10.6.5 Положения о закупке об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на поставку аппарата аргонно-дуговой сварки (далее - документация), а именно:
"В соответствии с п. 17.3 Информационной карты в состав заявки на участие в открытом аукционе должна входить декларация (письмо) участника, в которой необходимо указать данные, в том числе:
- об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестрах недобросовестных поставщиков: предусмотренных Федеральным законом от от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В декларации участника ООО "СК Компрессор" не продекларированы данные об отсутствие участника в реестрах недобросовестных поставщиков: предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения открытого конкурса у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке ОАО завод "Красное знамя", утвержденное Решением совета директоров ОАО завод "Красное знамя" от 14.12.2012 г.
Согласно части 5 Закупочной документации и пп.8 п.16.1 информационной карты электронного аукциона, в перечень документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа обязательным требованиям, является наличие декларации (письма) участника (в свободной форме):
- об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков: предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В составе заявки ООО "СК Компрессор" представлено письмо б/н, б/д. из которого следует, что участник размещения заказа отсутствует в реестрах недобросовестных поставщиков.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru существует 3 реестра недобросовестных поставщиков, а именно Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, не предоставляется возможным установить, в каких именно реестрах недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об участнике
Из выше сказанного следует, что довод Заявителя "Отсутствие прямой ссылки на Федеральные законы в декларации о соответствии не меняет суть самой декларации и не может трактоваться двояко" неправомерен т.к. без указания ссылки на конкретные реестры или указание "во всех реестрах" данный пункт может быть неоднозначным.
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
Признать жалобу ООО "СК Компрессор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области N 344/2014-Ж (опубликовано 22 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016