Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 22 сентября 2014 г. N 24-22/0В
Резолютивная часть решения оглашена 8 сентября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1.. - председатель Комиссии;
2.. - член Комиссии;
3.. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело N 24-22/ов по признакам нарушения администрацией Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, установила:
07.03.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление прокурора Дергачевского района. о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. N 45-2014 от 26.02.2014) на действия администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области в связи с передачей муниципального имущества ИП главе КФХ. по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014, заключенному Администрацией с ИП главой КФХ. (далее - Договор) без проведения торгов (далее - представление).
05.06.2014 было возбуждено дело N 24-22/ов в отношении администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из вышеуказанного представления следует, что в соответствии с п.1.1 Договора Продавец (Администрация) продает, а Покупатель (ИП глава КФХ.) покупает лом черных металлов, следовательно, данный Договор заключен Администрацией в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.
Администрация в своих пояснениях (исх. N 101 от 24.03.2014) указала, что продажа лома черных металлов осуществлена после демонтажа недействующего трубопровода, не являющегося объектом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", так как данный объект не является имущественным комплексом и понятие "трубопровод" относится к линейным сооружениям. Работы по демонтажу осуществлены на земельном участке, принадлежащем физическому лицу с письменного согласия собственника участка и при отсутствии государственной регистрации права демонтированный трубопровод должен принадлежать собственнику земельного участка, либо быть бесхозным.
Кроме того, как указывает Администрация в своих пояснениях, в рассматриваемом случае право собственности на демонтированный трубопровод не зарегистрировано за каким-либо субъектом, равно как и не зарегистрировано право муниципальной собственности, в связи с чем положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применятся не могут.
02.09.2014 в адрес Саратовского УФАС России главой Администрации. была направлена копия уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (исх. N 08/017/2014-235 от 28.08.2014) (далее - ЕГРП).
Определением об отложении рассмотрения дела N 24-22/ов от 17.07.2014 у заявителя была запрошена информация о влиянии заключения Администрацией с ИП главой КФХ. Договора без проведения торгов на конкуренцию на рынке реализации лома черных металлов на территории Саратовской области.
Запрошенная информации заявителем представлена не была.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.
Таким образом, в действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014 ИП главе КФХ., отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку требования Закона о защите конкуренции о передаче муниципального имущества путем проведения торгов на действия Администрации в данном случае не распространяются.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 24-22/ов в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ |
|
_ |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 сентября 2014 г. N 24-22/0В
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016