Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/248-12 (опубликовано 24 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 19.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" на действия аукционной комиссии Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер", Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту отделения оперблока и отделения реанимации на 6 этаже хирургического корпуса БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер", в присутствии представителей заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" - Ежова А.Б., Сергеева П.В.,Чибировой Т.В., Воронцовой Л.П., Силантьевой Т.И. действующие по доверенности, представителей Уполномоченного органа Торопова А.А., (по удостоверению), Бурмистрова С.В. - действующего по доверенности, представителей ООО "МегаСтрой" - Петунина А.С., Трофимовой О.Ю. действующие по доверенности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер", Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0130200002412002047 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения оперблока и отделения реанимации на 6 этаже хирургического корпуса БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 252 454 503,00 рублей.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
После рассмотрения единой комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО "МегаСтрой" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
ООО "МегаСтрой" считает данное решение неправомерным, так как указание на товарный знак (его словесное обозначение согласно аукционной документации (п. 4 раздела II Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме) и требованиям Закона о размещении заказов необходимо только при наличии у товара такого товарного знака.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
При принятии решения единая комиссия исходила из положений указанных в ч. 4 ст. 41.9 и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусматривающих отказ в допуске участнику размещения заказа за непредоставление сведений и информации о товаре.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, участника размещения заказа пришла к следующему выводу.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку Заявителя.
На комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, в присутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа, ООО "МегаСтрой" Комиссия УФАС проверила заявку Заявителя, и установила следующее.
В соответствии с п.п "б", п. 3, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п 2, ч. 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 4 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела II "информационная карта" документации об аукционе, участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Примечание: в случае содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, указанного со словами "или эквивалент";
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Примечание: в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).
В п. 7 раздела III "Техническое задание" документации об открытом аукционе были определены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности.
К примеру в п/п I, п/п 7.2. "Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика" раздела III "Техническое задание" документации об аукционе установлены конкретные показатели и их значения для Модуля операционного климатического для шести операционных залов, изолятора и палаты интенсивной терапии со вспомогательными помещениями в комплекте с медицинскими климатическими установками.
Операционный климатический модуль для шести операционных залов, изолятора и палаты интенсивной терапии со вспомогательными помещениями в комплекте с медицинскими климатическими установками является высокотехнологичным дорогостоящим оборудованием (п. 18 локального сметного расчета N ЛС-02-01-15), производить которое, соблюдая все установленные санитарные и технические нормы, в состоянии лишь крупные организации в сфере медицинского оборудования. В связи с этим, для защиты своих интересов указанные производители широко применяют средства индивидуализации, производимых ими товаров, работ и услуг, такие как товарный знак. В настоящий момент на рынке существует достаточное количество производителей указанных систем, например Systemair, VTS и др., что было подтверждено выписками из реестра товарных знаков.
Кроме того, производитель указанного оборудования предъявляет определенные требования к состоянию помешений в которых оно должно располагаться, к соблюдению технологии его монтажа, врезки в существующие сети и коммуникации. В связи с указанными требованиями производителя, выполнение работ по капитальному ремонту отделения оперблока и отделения реанимации на 6 этаже хирургического корпуса БУЗ ВО "Вологодский областной онкологический диспансер" производится в совокупности с монтажом данного оборудования.
В заявке ООО "МегаСтрой" в разделе 7.2 "Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика" отсутствует товарный знак данного модуля, а также отсутствуют товарные знаки в некоторых других предлагаемых к поставке товаров. Тем самым Заказчик не имеет возможности установить, какое именно оборудование предложит ООО "МегаСтрой".
На заседании комиссии, доказательств отсутствия товарного знака поставляемого оборудования в разделе 7.2 "Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика", со стороны ООО "МегаСтрой" не представлено.
Аукционная комиссии действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "МегаСтрой" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом от 24.07.2012 N 498 решила:
Признать жалобу ООО "МегаСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: |
С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган Д.С. Ягольницкая Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/248-12 (опубликовано 24 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016