Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 6 марта 2015 г. N 05-06-1/2015
резолютивная часть решения оглашена 27" февраля 2015 года
решение в полном объеме изготовлено "06" марта 2015 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Точиев Б. Б. - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Тимиргалиев В.А. - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Першина И.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя Астахова К.В., действующего по доверенности N72-06/14-194 от 19.09.2014 г;
в присутствии представителей ответчика Шишкина С.А., действующего по доверенности N2, Фугаевой Е.Ю., действующей по доверенности,
рассмотрев материалы дела N05-06-1/2015 по признакам нарушения Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ул.Мира, 151, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628007) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба Публичного акционерного общества "Ханты-Мансийский банк открытие" Филиал "Западно-Сибирский" Ханты-Мансийского банка открытого акционерного общества на действия Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры) содержащая признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в отказе от участия в конкурсе по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.
По результатам рассмотрения документов, Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено дело N05-06-1/2015 в отношении Депинформтехнологий Югры по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, заслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела, установила следующее.
Как следует из материалов дела, во исполнение пункта 8 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также пункта 11 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 8.12.2012 N137-оз "Об универсальной электронной карте" Депинформтехнологий Югры издан приказ от 02.07.2014 N4-нп "О конкурсе по отбору банка (банков), обеспечивающего (обеспечивающих) предоставление государственных и муниципальных услуг" которым утверждены Положение о конкурсе по отбору банка (банков) (далее - Положение), критерии определения победителя конкурса и положение о комиссии по проведению конкурса.
Приказом от 28.10.2014 N255 "О проведении конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты" (далее - Приказ N255) Депинформтехнологий Югры принято решение о проведении конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты (далее - конкурс), а также создана комиссия по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия).
05.11.2014 года, на официальном сайте Депинформтехнологий Югры, сайте АУ "Многофункциональный центр Югры", а также в газете "Новости Югры" размещено сообщение о проведение конкурса.
В соответствии с протоколом N1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 02.12.2014 г. на участие в конкурсе поступили три заявки - ОАО "Сбербанк России", Акционерный Западно-Сибирский коммерческий банк открытое акционерное общество, ПАО "Ханты-Мансийский банк открытие".
Согласно протоколу N2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 05.12.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ПАО "Ханты-Мансийский банк открытие" на основании пункта 12 Положения, в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на осуществление действий от имени участника конкурса (приложена доверенность ОАО "Ханты-Мансийский банк"), отсутствием копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (приложена копия свидетельства ОАО "Ханты-Мансийский банк"), отсутствием копии договора с федеральной уполномоченной организацией (приложена копия договора между ОАО "Ханты-Мансийский банк", уполномоченной организацией).
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что с 05.11.2014 года полное фирменное наименование Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества изменено на ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие", что было также отражено в выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки. При этом заявитель обратил внимание, что Общество сменило лишь фирменное наименование, и не ликвидировано в силу статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представители ответчика с доводами представителя заявителя не согласились и указали, что конкурсная комиссия, отклоняя заявку Общества, руководствовалась требованиями Положения.
Согласно пункту 12 Положения к конкурсной заявке должны быть приложены следующие документы:
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку, на осуществление действий от имени участника конкурса (копия решения о назначении или об избрании, приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенная печатью такого участника конкурса и подписанная лицом, обладающим правом действовать от имени участника конкурса без доверенности);
- копии учредительных документов юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- оригинал или заверенная печатью участника конкурса копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении конкурса;
- копия договора с федеральной уполномоченной организацией, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 210-ФЗ;
- копия лицензии, выданной Банком России, разрешающей привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;
- сведения о предложении участника конкурса по условиям предоставления банковских услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Согласно пункту 22 Положения основаниями для отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса являются несоответствие конкурсной заявки требованиям, установленным пунктами 9, 10 настоящего Положения и непредоставление документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения.
Комиссия, рассмотрев заявку ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" установила, что заявка подписана Управляющим филиала "Западно-Сибирский" Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества Смирновым А.М.
Заявка содержит все документы, необходимые в соответствии с требованием пункта 12 Положения, в том числе в составе заявки приложена доверенность N72-06/14-209 от 21.10.2014 г., выданная Ханты-Мансийский банк Открытое акционерное общество управляющему филиала "Западно-Сибирский" Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества Смирнову А.М., приложено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице (Ханты-Мансийский банк Открытое акционерное общество), приложен договор о присоединении к Правилам Единой платежно-сервисной системы "Универсальная электронная карта" от 20.12.2012, заключенного между ОАО "Универсальная электронная карта" и Ханты-Мансийский банк Открытого акционерного общества.
Как видно из выписки из ЕГРЮЛ от 19.11.2014 (стр.63-64 выписки), представленной ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие", 05.11.2014 года внесена запись об изменении наименования Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества на Публичное акционерное общество "Ханты-Мансийский банк Открытие".
В силу абзаца 2 пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В силу пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на момент подачи заявки в Депинформтехнологий Югры Ханты-Мансийский банк Открытого акционерного общества было преобразовано в ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" за которым сохранились все права и обязанности. Следовательно, ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" предоставило все документы, необходимые для участия в конкурсе и, отклонение заявки Общества от участия в конкурсе было неправомерным со стороны конкурсной комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях Депинформтехнологий Югры как организатора конкурса усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" от участия в конкурсе.
Как следует из документов и пояснений представителей ответчика, по результатам проведения конкурса победителем признано Акционерный Западно-Сибирский коммерческий банк открытое акционерное общество, впоследствии с которым был заключен договор.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьями 40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", путем неправомерного отклонения заявки ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" от участия в конкурсе по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.
2. Обязательное для исполнения предписание Департаменту информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не выдавать, в связи с заключением договора по результатам проведенного конкурса.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Б.Б. Точиев
Члены Комиссии: В.А.Тимиргалиев
И.А. Першина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 марта 2015 г. N 05-06-1/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016