Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 22 сентября 2014 г. N 62-04-18.1/14
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-Семенова Е.Г. - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-Копылов С.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -Тараскина А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
|
рассмотрев жалобу N 62-04-18.1/14 ООО "Юрисдикция" на действия ОАО "Трансэнерго", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Трансэнерго" за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401456508),
в присутствии представителей ОАО "Трансэнерго", установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Юрисдикция" на действия ОАО "Трансэнерго", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Трансэнерго" за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401456508).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 25.08.2014 ОАО "Трансэнерго" на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право оказания аудиторских услуг ОАО "Трансэнерго" за 2014 год.
Дата окончания приема заявок: 25.09.2014.
Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 29.09.2014.
Дата подведения итогов: 06.10.2014.
ООО "Юрисдикция" в жалобе от 11.09.2014 вх. N 14097 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия ОАО "Трансэнерго", выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Трансэнерго" за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru вразделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401456508).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ООО "Юрисдикция" считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Допущенные нарушения, по мнению ООО "Юрисдикция" ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.
Письмом от 17.09.2014 вх. N 350-01-23/3027 ОАО "Трансэнерго" представило следующие возражения на жалобу ООО "Юрисдикция" от 11.09.2014 вх. N 14097.
Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Трансэнерго" за 2014 год (извещение N 31401456508) разработаны на основании норм и в полном соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
При осуществлении закупочной деятельности ОАО "Трансэнерго" руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный "Личный кабинет 223-ФЗ". Доступа в "Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ОАО "Трансэнерго" не имеет.
ОАО "Трансэнерго" в качестве положения о закупках использует Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации "Росатом".
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.
Конкурсная документация (извещение N 31401456508) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение N 31401456508, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска, возможно, произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.
Также, ОАО "Трансэнерго" считает, что законные права и интересы ООО "Юрисдикция" не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Трансэнерго" за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение N 31401456508), поскольку ООО "Юрисдикция" не является аудиторской организацией и не могло принять участие в данной закупочной процедуре.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ОАО "Трансэнерго" извещением N 31401456508 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Трансэнерго" за 2014 год.
Конкурсная документация (извещение N 31401456508) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ОАО "Трансэнерго" соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ОАО "Трансэнерго".
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО "Юрисдикция" не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401456508), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ОАО "Трансэнерго" закупке (извещение N 31401456508), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО "Юрисдикция" не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Трансэнерго" за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.
Проанализировав доводы жалобы ООО "Юрисдикция", собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Юрисдикция" на действия ОАО "Трансэнерго" при проведении закупки (извещение N 31401456508) необоснованной.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
С.А. Копылов
А.И. Тараскина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 сентября 2014 г. N 62-04-18.1/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016