Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 сентября 2014 г. N 08-01-348
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Тайга Рисеч" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования на тему "удовлетворенность населения информированностью о деятельности органов власти Новосибирской области", извещение N 0851200000614006782, размещено на сайте 07.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 000 000, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Тайга Рисеч" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования на тему "удовлетворенность населения информированностью о деятельности органов власти Новосибирской области".
Суть жалобы сводится к следующему.
В нарушение ст.31 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия необъективно, по мнению подателя жалобы, оценила участников данной закупки, а именно, не проверила всю информацию об участниках закупки, которая могла повлиять на оценку соответствия либо несоответствия участников закупки требованиям ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, в результате чего к участию в открытом конкурсе был допущен участник - ООО "АРТЕфакт" признанный уклонившимся от заключения контракта по результатам закупки N 0122200002514001750 от 25.04.2014 г.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" следующего содержания.
ГКУ НСО "Управление контрактной системы" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "Тайга Рисеч" считает их не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ч.1.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ уполномоченное учреждение установило в п.8 извещения о проведении открытого конкурса и в п.8 конкурсной документации требование к участникам конкурса об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация об ООО "АРТЕфакт" отсутствует.
По мнению уполномоченного учреждения, сам факт признания ООО "АРТЕфакт" уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0122200002514001750, без включения ООО "АРТЕфакт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может являться основанием для отстранения ООО "АРТЕфакт" от участия в открытом конкурсе, проводимом ГКУ НСО "УКСис" по заявке министерства регионального развития Новосибирской области.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что конкурсные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч.1.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Данное требование было установлено уполномоченным учреждением в конкурсной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АРТЕфакт" на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru отсутствуют.
Таким образом, конкурсная комиссия не имела оснований для отклонения конкурсной заявки ООО "АРТЕфакт" и отстранения ООО "АРТЕфакт" от участия в открытом конкурсе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного открытого конкурса нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Тайга Рисеч" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению социологического исследования на тему "удовлетворенность населения информированностью о деятельности органов власти Новосибирской области" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 сентября 2014 г. N 08-01-348
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016