Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 сентября 2014 г. N 08-01-357
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в отсутствие представителя подателя жалобы ООО "УЦ "Тендер", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие,
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук "_",
рассмотрев жалобу ООО "УЦ "Тендер" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее - ФГБУ "НИИМББ" СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение N 0351100001914000007), начальная (максимальная) цена контракта 780 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УЦ "Тендер" с жалобой на действия заказчика - ФГБУ "НИИМББ" СО РАМН при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение N 0351100001914000007).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "УЦ "Тендер" обжалует положения аукционной документации, касающиеся требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требований к участникам закупки, несоответствия информации, содержащейся в техническом задании и в приложении к гражданско-правовому договору, заключаемому по результатам электронного аукциона.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик согласен с доводами подателя жалобы относительно:
- отсутствия в извещении информации о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости, предусмотренной п.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ;
- установления требования в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ о правомочности участника закупки заключить контракт, утратившего силу с 04.06.2014 г.;
- противоречивой информации о количестве юристов по месту дислокации заказчика, содержащейся в техническом задании и приложении к гражданско-правовому договору.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы относительно:
- отсутствия в аукционной документации инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- установления требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- отсутствия требования в соответствии с п.2 ч.5 ФЗ N 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "УЦ "Тендер" частично обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Доводы, с которыми заказчик согласен, нашли свои подтверждения в ходе рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ, ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что п.1.3. раздела I аукционной документации содержит в себе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Заказчиком в п.6 раздела II аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые содержат не только представление согласия участника закупки на оказание услуг в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, но и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в техническом задании аукционной документации. Однако заказчик не установил каких-либо требований к товарам, применяемым при оказании услуг. Следовательно, требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, нарушает ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в п.6 раздела II аукционной документации не установил требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Тем самым, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в п.п.2.3 п.2 раздела I аукционной документации установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Однако законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим оказание юридических услуг. Таким образом, заказчик, установив данное требование, нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
В п.20 раздела II аукционной документации сроки оказания услуг определены следующим образом: "Начало выполнения работ: дата заключения договора. Окончание выполнения услуг: через 3 (три) года, (октябрь 2017 г.)". Однако в техническом задании раздела III аукционной документации срок оказания услуг обозначен иначе: "с момента заключения гражданско-правового договора сроком на 1 год". Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно п.11.ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, заказчик нарушил п.11.ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "УЦ "Тендер" на действия заказчика - ФГБУ "НИИМББ" СО РАМН при проведении при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение N 0351100001914000007) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ст.42, ч.6 ст.31, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, п.11.ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать ФГБУ "НИИМББ" СО РАМН предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-298
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
23 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и. о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-357 от 23.09.2014 г. по жалобе ООО "УЦ "Тендер" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт молекулярной биологии и биофизики" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее - ФГБУ "НИИМББ" СО РАМН) при проведении электронного аукциона на оказание юридических услуг (извещение N 0351100001914000007), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБУ "НИИМББ" СО РАМН необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в извещении о проведении электронного аукциона информацию о количестве товара, единице измерения, цене за единицу и общей стоимости.
2. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
3. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации недостоверную информацию в части требований к участникам закупок.
4. Прекратить нарушение ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование аукционной документации о представлении в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ.
5. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о представлении декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
6. Прекратить нарушение п.11 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
7. Внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0351100001914000007 в соответствии с решением N 08-01-357 от 23.09.2014 г и настоящим предписанием.
8. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-357 от 23.09.2014 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ "НИИМББ" СО РАМН сообщить до 10.10.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 сентября 2014 г. N 08-01-357
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016