Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 6 марта 2015 г. N 05-21/2009
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 N 145, в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
при участии в деле представителя заказчика открытого акционерного общества "Чувашавтодор":
"_"- по доверенности от 12.11.2014;
в отсутствии заявителя общества с ограниченной ответственностью Производственно-Торговая Компания "БетонАрт", надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 26.02.2015 N05-19/1673,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-Торговая Компания "БетонАрт" на действия организатора запроса цен на поставку железобетонных изделий открытого акционерного общества "Чувашавтодор" (далее - ОАО "Чувашавтодор", заказчик) установила:
В Чувашское УФАС России 25.02.2015 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Производственно-Торговая Компания "БетонАрт" (далее - ООО ПТК "БетонАрт", заявитель) на действия открытого акционерного общества "Чувашавтодор" при проведении запроса цен на поставку железобетонных изделий (далее - закупка).
ООО ПТК "БетонАрт" не согласно с отказом в допуске к участию в запросе цен и считает, что в составе заявки представлены все документы, которые соответствуют требованиям, установленным в документации по запросу цен. Так, подпункт 5 пункта 5.2 документации о закупке предусматривает предоставление документов, подтверждающих качество товара, а также соответствие стандартам: паспорт качества или сертификат соответствия. Обществом представлен один из документов, а именно: паспорт качества бетона, что соответствует требованиям, установленным в документации о закупке.
Сообщает, что поданная в составе заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) (далее- ЕГРЮЛ ) от 08.12.2014 является действующей на день проведения закупки. Справка ФНС России от 31.12.2014 составлена на конец отчетного периода, содержит достоверные сведения и не является просроченной.
Согласно решению единственного участника от 25.12.2013 единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор, который в своем лице исполняет обязанности главного бухгалтера. В связи с этим приказ о назначении главного бухгалтера не издавался и в составе заявки не представлены сведения о нем.
Представленная копия "Бухгалтерского баланса и "Отчета о прибылях и убытках"отчета заверена подписью генерального директора без подписи главного бухгалтера в связи с отсутствием такового в штатном расписании общества.
Исходя из вышеизложенного, ООО ПТК "БетонАрт" считает, что основания для отказа в допуске к участию в закупке общества отсутствуют.
Представитель ОАО "Чувашавтодор" нарушения действующего законодательства не признал и сообщил, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
ООО ПТК "БетонАрт" не представило затребованные в пункте 5.2 документации о закупке: сертификат соответствия, приказ о назначении на должность главного бухгалтера, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации. Кроме этого представлены просроченная выписка из ЕГРЮЛ и справка из ФНС России от 31.12.2014 об отсутствии задолженности по уплате налогов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в закупке. Представленная копия "Бухгалтерского баланса" и "Отчета о прибылях и убытках" за последний отчетный период текущего года не заверена подписью главного бухгалтера организации.
Указанные сведения являются основанием для отказа в допуске в запросе цен.
Исходя из вышеизложенного, считает жалобу ООО ПТК "БетонАрт" необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон N 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования установлен в главе 4 Закона о защите конкуренции, регламентирующей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно статьей 18.1.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из представленных документов, Советом директоров ОАО "Чувашавтодор" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Чувашавтодор" (протокол от 27.04.2012 N48) (далее- Положение о закупках).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ОАО "Чувашавтодор" 28.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение-документация о закупке N31501960761 о проведении открытого запроса цен на поставку железобетонных изделий с начальной (максимальной) ценой договора 834 759,00 руб.
Дата и время приема и окончания приема заявок: с 28.01.2015 по 02.02.2015 до 15 час.00 мин.
Из протокола заседания закупочной комиссии от 03.02.2015 следует, что на данный запрос цен поданы три заявки: ООО "ТехСтройТранс", ООО ПТК "БетонАрт", ООО "СК "Волгоремстрой", которым отказано в допуске к участию в запросе цен.
Протоколом заседания закупочной комиссии от 11.02.2015 протокол от 03.02.2015 отменен в связи с выявлением технической ошибки.
Протоколом заседания закупочной комиссии от 11.02.2015 17 час.00 мин. заявка ООО "ТехСтройСервис" признана соответствующей требованиям, установленным в извещении-документации о проведении запроса цен с предлагаемой ценой договора 817 100,00 руб. Запрос цен признан несостявшимся.
Согласно части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
Аналогичные требования установлены в пункте 7.3.6 Положения о закупках.
Во исполнение указанных требований заказчиком в пункте 5.2 раздела 5 в части "Требования к участникам" извещения-документации о закупке перечислены документы, предоставляемые участниками в составе заявки, в том числе:
- оригинал или нотариально заверенную копию, полученной не ранее чем за 30 дней (а если были изменения - то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до даты подачи заявки на участие в запросе цен выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (подпункт 2);
- документы, подтверждающие качество товара, а также соответствие стандартам (паспорт качества или сертификат соответствия) (подпункт 5);
- справка из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в запросе цен (подпункт 7);
- копии приказов о назначении на должности директора и главного бухгалтера, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации (подпункт8);
- копии "Бухгалтерского баланса" и "Отчета о прибылях и убытках" за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа или с Протоколом приема налоговой отчетности, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации. В случае, если организация применяет упрощенную систему налогообложения, то предоставляются копия уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения и копии налоговых деклараций за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (при наличии) с отметкой налогового органа или с Протоколом приема налоговой отчетности, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица и главного бухгалтера организации (подпункт 9).
В силу пункта 5.7.1 Положения о закупах закупочная комиссия при проведении запроса цен рассматривает заявки на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.
Из протокола заседания закупочной комиссии от 03.02.2015 и от 11.02.2015 следует, что ООО ПТК "БетонАрт" отказано в допуске к участию в запросе цен в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в разделе 5("требования к участникам") извещения-документации, а именно:
- не представлен сертификат соответствия;
- представлена просроченная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) от 08.12.2014, а необходимо не ранее чем 30 дней (а если были изменения, то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до даты подачи заявки на участие в запросе цен;
- представлена просроченная справка на 31.12.2014 г. из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в запросе цен;
- не представлен приказ о назначении на должность главного бухгалтера, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации;
- представленная копия "Бухгалтерского баланса" и "Отчета о прибылях и убытках" за последний отчетный период текущего года, не заверена подписью главного бухгалтера организации.
Как установила Комиссия, в подпункте 5 пункта 5.2 раздела 5 извещения-документации о закупке заказчик требует в составе заявки для подтверждения качества товара, а также соответствие стандартам паспорт качества или сертификат соответствия.
ООО ПТК "БетонАрт" представило в составе заявки паспорт качества 01/2015 (номер партии 84/2014) на железобетонные изделия на 15 наименований изделий по маркам в соответствии с техническим заданием заказчика и по ГОСТ ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей" ( в том числе: днище колодца КЦД 10а, днище колодца КЦД 10, днище колодца КЦД 20, крышки колодцев КЦП 1-15-1, стеновое кольцо колодца КЦ 7-3, стеновое кольцо колодца КЦ 7-9), что не противоречит подпункту 5 пункта 5.2 раздела 5 извещения-документации о закупке.
Комиссия приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе ООО "БетонАрт" о том, что заказчиком в извещении-документации о закупке затребована альтернатива предоставления одного из документов (паспорт качества или сертификат соответствия), а не обязательное наличие обоих документов являются обоснованными.
Кроме этого, обществу отказано в допуске в запросе цен в связи с предоставлением просроченной выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) от 08.12.2014, а необходимо не ранее чем 30 дней (а если были изменения -то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до даты подачи заявки на участие в запросе цен.
Из протокола заседания закупочной комиссии от 11.02.2015 следует, что заявка ООО ПТК "БетонАрт" зарегистрирована заказчиком 02.02.2015 в 11 час.17 мин.
Не ранее 30 дней указанной даты соответствует дата- не ранее 02.01.2015. Выписку из ЕГРЮЛ ООО БетонАрт" представило от 08.12.2014, что не соответствует требованию, установленному заказчиком в пункте 5.2 раздела 5 в части "Требования к участникам" извещения-документации о закупке.
Следовательно, закупочная комиссия заказчика обоснованно отказала в допуске ООО "Бетон-Арт" по данному основанию.
Аналогично по представленному документу- справки из ФНС России об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в запросе цен является нарушением со стороны закупочной комиссии, поскольку указанная справка датирована по состоянию на 31.12.2014, что не в пределах "не ранее 30 дней до даты подачи заявки на участие в запросе цен", то есть после 02.01.2015.
Обществу отказано в допуске к участию в запросе цен в связи с не представлением приказа о назначении на должность главного бухгалтера, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица организации. Также представленная копия "Бухгалтерского баланса" и "Отчета о прибылях и убытках" за последний отчетный период текущего года, не заверена подписью главного бухгалтера организации.
Установлено, что в составе заявки приказ о назначении на должность главного бухгалтера не был представлен. ООО ПТК "БетонАрт" в жалобе сообщило, что генеральный директор исполняет обязанности главного бухгалтера. Однако ООО ПТК "БетонАрт" в составе заявки ни какими документами (приказом или иным документом) не сообщило об этом, что является нарушением подпункта 8 пункта 5.2 раздела 5 извещения-документации о закупке.
Закупочная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении-документации о закупке и отсутствие указанного документа в соответствии с пунктом 5.7.1 Положения о закупах послужило основанием для отказа в допуске к участию в запросе цен ООО ПТК "БетонАрт".
Следовательно, жалоба ООО ПТК "БетонАрт" по данному основанию является необоснованной.
По итогам проведения запроса цен с ООО "ТехСтройТранс" заключен договор поставки N 22 от 20.02.2015 на сумму 817 100,00 руб.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО ПТК "БетонАрт" необоснованной по четырем основаниям из пяти. В связи с этим приходит к выводу, что закупочная комиссия ОАО "Чувашавтодор" обоснованно отказала в допуске к участию в запросе цен ООО ПТК "БетонАРТ" и, следовательно, у Комиссии отсутствует основание для выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-Торговая Компания "БетонАрт" обоснованной в части.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 6 марта 2015 г. N 05-21/2009
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016