Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 5 марта 2015 г. N 05-21/2007
Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 N 145, в составе:
Председателя Комиссии:
"_"
Членов Комиссии:
"_"
при участии в деле представителя ответчика открытого акционерного общества "Чувашхлебопродукт":
"_" - юрисконсульта по доверенности от 12.01.2015 N3,
в отсутствии заявителя общества с ограниченной ответственностью "Компания ЭЛПО", надлежащим образом извещенном о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (письмо от 26.02.2015 N05-19/1670),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания ЭЛПО" на действия комиссии заказчика открытого акционерного общества "Чувашхлебпродукт" (далее- ОАО "Чувашхлебопродукт", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или эквивалента (извещение N31501937770 от 21.01.2015), установила:
В Чувашское УФАС России 25.02.2015 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ООО "Компания ЭЛПО" (далее - ООО "Компания ЭЛПО", общество, заявитель) (направленная Федеральной антимонопольной службой по Свердловской области по подведомственности (письмо от 17.02.2015 N2003)) на действия комиссии заказчика ОАО "Чувашхлебпродукт", (далее - общество, заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или "эквивалент" для нужд "Чебоксарского элеватора-филиала ОАО "Чувашхлебопродукт" (извещение N31501937770 от 21.01.2015).
ООО "Компания ЭЛПО" в жалобе не согласно с отказом в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме по причине того, что приложенное к заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки, не заверено подписью и печатью участника закупки. Сообщает, что в заявке представлено не решение об одобрении или совершения крупной сделки, а соответствующее письмо, как затребовано заказчиком в подпункте 2 пункта 15 извещения. Для ООО "Компания ЭЛПО" покупка электропогрузчика не является крупной сделкой, а является обычной хозяйственной деятельностью.
В подтверждение заявленному приложена копия выписки из Устава организации (пункт 6.5).
ООО "Компания ЭЛПО" считает, что представило заявку в соответствии с требованиями, установленными в документации о проведении запроса котировок в электронной форме, и комиссия заказчика необоснованно отказала обществу в допуске к участию в данном запросе котировок.
Представитель ОАО "Чувашхлебопродукт" не согласилась с доводами заявителя, изложенными в жалобе, и пояснила, что в соответствии с пунктом 2.2. ("содержание заявки на участие в закупке") документации о закупке в электронной форме заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения, заверенные подписью и печатью участника.
Согласно пункту 2.3.2. документации о закупке документы и сведения должны быть подписаны уполномоченным лицом, заверены подписью и в форме отсканированных документов направлены в электронном виде оператору электронной торговой площадки. Представленное ООО "Компания ЭЛПО" письмо с сообщением о крупной сделке не заверено подписью и печатью участника закупки в соответствии с требованиями и условиями, установленными документацией о закупке. В связи с этим ООО "Компания ЭЛПО" комиссией заказчика обоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, считает жалобу ООО "Компания ЭЛПО" необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон N 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования установлен в главе 4 Закона о защите конкуренции, регламентирующей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно статьей 18.1.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из представленных документов, Советом директоров ОАО "Чувашхлебопродукт" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Чувашхлебопродукт" (протокол N1) (далее- Положение о закупках).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2);
-требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
ОАО "Чувашхлебопродукт" 21.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.zakupki21.ru размещено извещение N3151937770 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или "эквивалент" для нужд "Чебоксарского элеватора" -филиала ОАО "Чувашхлебопродукт" с начальной (максимальной) ценой договора 1 200 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.01.2015 в 17 час.00 мин.
Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки, перечислены в подпункте 2 пункта 15 извещения о проведении закупки, в том числе:
б) копия, полученная не раньше, чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении запроса котировок, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), заверенную подписью и печатью участника (для юридических лиц или для индивидуальных предпринимателей);
г) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, заверенная подписью и печатью участника, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник предоставляет соответствующее письмо;
е) копия учредительных документов участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц). Документы предоставляются в форме электронных документов, которые предоставляются в виде скан-копий, подписанных электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) участника закупки.
Аналогичные требования представления документов в составе заявки установлены заказчиком в пункте 2.2.1 (раздел 2) и в подпункте 2 пункта 15 информационной карты (раздел 6) документации о закупке.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03 февраля 2015 следует, что на момент окончания даты подачи заявок поданы 10 заявок: ООО "ТФН Северо-Запад" (регистрационный номер N1), ООО "Великан-Рустрактор" (N2), ООО "Еврокара-плюс" (N3), ОАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина" (N4), ООО "Спецтехника" (N5), ООО "Логистика" (N6), ООО "Спецтехлогистика" (N7), ООО "ИнтехноПлюс" (N8), ООО "Сток Импорт" (N9), ООО "Компания ЭЛПО" (N10), которые признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе ООО "Компания ЭЛПО" (N10).
Согласно пункту 3.3.2 документации о закупке участник размещения заказа не допускается к участию в закупке в электронной форме в случае:
не представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящей документации или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2.2.1 документации о закупках.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 03.02.2015 N1/2 следует, что ООО "Компания ЭЛПО" отказано в допуске к участию в закупке в связи с нарушением требований подпункта 2 пункта 15 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: решение об одобрении или совершении крупной сделки, прилагаемое к заявке не заверено подписью и печатью участника закупки.
Понятие крупной сделки отражено в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью (далее- Закон об обществах с ограниченной ответственностью), согласно которому крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
Как следует из представленных документов, ООО "Компания ЭЛПО" в составе заявки представило письмо (исх.N09 от 27.01.2015), в котором сообщает, что поставка электропогрузчика не является для общества крупной сделкой, а относится к обычной хозяйственной деятельности. Данное письмо представлено в виде скан-копии, которое подписано генеральным директором ООО "Компания ЭЛПО" А.Сайпеевым и заверено печатью участника.
Из пункта 6.5 Устава общества следует, что генеральный директор ООО "Компания ЭЛПО" (единоличный исполнительный орган) осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью.
Установлено, что указанное письмо в составе заявки ООО "Компания ЭЛПО" представлено в форме электронных документов, подписанное ЭЦП, которая подтверждала юридическую силу этого документа.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В силу статьи 2 Закона N64 электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В ходе заседания представитель ОАО "Чувашхлебопродукт" подтвердила, что документы общества (в том числе и письмо, в котором сообщается сведение о крупной сделке) получены заказчиком, подписанные ЭЦП.
В связи с тем, что для ООО "Компания ЭЛПО" поставка электропогрузчика не является крупной сделкой и общество представило сведения о крупной сделке соответствующим письмом от 27.01.2015 N 09 в виде скан-копии за подписью генерального директора и скрепленное печатью участника, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Компания ЭЛПО" выполнило требования, предусмотренные в подпункте 2 пункта 15 извещения и подпункте 2г) пункта 15 документации о закупке.
Следовательно, комиссия заказчика по закупкам необоснованно отказала в допуске к участию в закупке ООО "Компания ЭЛПО", что является нарушением пункта 3.3.2 документации о закупках и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что другим участникам закупки отказано в допуске по аналогичным основаниям (подпункт 2 пункта 15 извещения), что представленные документы в виде электронных документов, не заверены подписью и печатью участника закупки:
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки (ООО "ТФН Северо-Запад" (N1), ООО "Великан-Рустрактор" (N2), ООО "Еврокара-плюс" (N3), ОАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина" (N4), ООО "Спецтехника" (информационное письмо) (N5), ООО "Спецтехлогистика"(протокол) (N7));
-выписка ЕГРЮЛ, учредительные документы (ООО "ТФН Северо-Запад" (N1), ООО "Великан-Рустрактор" (N2), ООО "Еврокара-плюс" (N3), ОАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина" (N4), ООО "Спецтехника" (N5), ООО "Спецтехлогистика" (N7));
-свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ООО "ИнтехноПлюс" (N8));
-решение учредителя о назначении физического лица на должность ( ООО "ТФН Северо-Запад" (N1));
-приказ о назначении физического лица на должность
-протокол внеочередного общего собрания (ООО "Великан-Рустрактор" (N2)).
На основании выше приведенных доводов, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки: ООО "ТФН Северо-Запад" (N1), ООО "Великан-Рустрактор" (N2), ООО "Еврокара-плюс" (N3), ОАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина" (N4), ООО "Спецтехника" (N5), ООО "Спецтехлогистика" (N7), ООО "ИнтехноПлюс" (N8) необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме, так как все участники представили названные документы, подписанные ЭЦП. Следовательно, комиссия заказчика нарушило пункт 3.3.2 документации о закупках и пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N223-ФЗ.
Установлено, что двое участников закупки не представили документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 15 извещения, а именно: свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ООО "Логистика" (N6)) и решение об одобрении или совершении крупной сделки (ООО "Сток Импорт"(N9)). Следовательно, комиссией заказчика в соответствии с пунктом 3.3.2 документации о закупке обоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме ООО "Логистика" (N6) и ООО "Сток Импорт" (N9).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России, по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания ЭЛПО" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии открытого акционерного общества "Чувашхлебопродукт" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 3.3.2 конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или "эквивалент" для нужд "Чебоксарского элеватора" - филиала ОАО "Чувашхлебопродукт" (извещение N3151937770).
3. Выдать комиссии открытого акционерного общества "Чувашхлебопродукт" предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 3.3.2 конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или "эквивалент" для нужд "Чебоксарского элеватора" -филиала ОАО "Чувашхлебопродукт" ( извещение N3151937770).
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Настоящее решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исх.N05-21/2008 от 06.03.2015
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N03-ЗП-2015
05 марта 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 14.05.2014 N 145 в составе:
"_"
на основании решения от 05 марта 2015 года о признании факта нарушения в действиях комиссии открытого акционерного общества "Чувашхлебопродукт" пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 3.3.2 конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или "эквивалент" для нужд "Чебоксарского элеватора" -филиала ОАО "Чувашхлебопродукт" (извещение N3151937770). предписывает:
1. Комиссии открытого акционерного общества "Чувашхлебопродукт" в срок до 17 марта 2015 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 3.3.2 конкурсной документации при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электропогрузчика Heli CPD 15FJ или "эквивалент" для нужд "Чебоксарского элеватора" -филиала ОАО "Чувашхлебопродукт" (извещение N3151937770) путем осуществления следующих действий:
1.1. аннулировать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 03.02.2015 N 1/2;
1.2. вернуться на этап рассмотрения заявок.
2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20 марта 2015 года.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 5 марта 2015 г. N 05-21/2007
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016