Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 3 марта 2015 г. N 5-2/35-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн" Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Кутина Е.В. по доверенности от 02.03.2015;
от Уполномоченного органа - Добрынина Е.А. по доверенности N 26 от 22.12.2014;
от ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" - Ширин С.В. по доверенности N 61 от 11.01.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002415000108 на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования: флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающей радиационную нагрузку на персонал, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе в связи с недостоверностью информации представленной в заявке участника закупки. Пояснил, что предлагаемый к поставке Заявителем товар полностью соответствует техническому заданию Заказчика, заявка ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" не содержит недостоверной информации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что аукционной комиссией были проверены сведения, указанные в заявке на достоверность: была проведена проверка соответствия технических характеристик, представленных Заявителем, с техническими характеристиками, указанными в паспорте и руководстве по эксплуатации "Аппарата рентгеновского цифрового для пульмонологии АРЦП "Медипром" (флюорограф цифровой) по ТУ 9942-001-71327975-2005 в исполнении на базе рентгенозащитной кабины, эксплуатируемого в Судской РБ, в ходе которой был найден ряд несоответствий между техническими характеристиками, представленными участником электронного аукциона, и требованиями технического задания аукционной документации. Аукционной комиссии, по утверждению Заказчика, было известно, что при приемке аппарата Судской РБ, при его визуальном исследовании, не было найдено сканирующее устройство с линейным кремневым детектором, как одно из требований технического задания. Вместо него на аппарате установлен цифровой детектор на основе ПЗС-матрицы.
Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415000108.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 320 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования: флюорограф малодозовый цифровой сканирующий с рентгенозащитной кабиной, понижающей радиационную нагрузку на персонал.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 и п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине выявления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае предоставления недостоверной информации.
Вместе с тем, заявка Заявителя соответствует требованием документации об электронном аукционе. Заявителем на рассмотрение жалобы представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07862 от 16.11.2011 выданное ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ", подтверждающее, что изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) в двух исполнениях: на базе рентгенозащитной кабины и на базе напольного штатива производства ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" разрешено к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.
В свою очередь на рассмотрение жалобы Заказчик не представил доказательств представления Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе недостоверной информации. Ссылка Заказчика на паспорт МШБК 941213.002 ПС и руководство по эксплуатации МШБК 941213.002 РЭ аппарата, находящегося в п. Суда Вологодской области, не может являться доказательством недостоверности информации, указанной в заявке Заявителя, так как утверждение Заявителя о том, что данный паспорт и руководство по эксплуатации создано на контренный аппарат, поставленный в п. Суда Вологодской области, а также возможность Заявителя произвести товар, соответствующий документации об электронном аукционе Заказчиком не опровергнуто.
Таким образом, аукционная комиссия на момент вынесения решения 17.02.2015 не обладала доказательствами наличия в заявке Заявителя недостоверной информации. Следовательно, применение аукционной комиссией ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе и отказ Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе на момент составления протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2015 не соответствует Закону о контрактной системе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, жалоба ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6.1 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 3 марта 2015 г. N 5-2/35-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016