Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 04-34/18-2014 (опубликовано 23 сентября 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "18" сентября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
рассмотрев дело от 04.07.2014 N 04-34/18-2014 по признакам нарушения Советом депутатов МО "Кяхтинский район" (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии председателя Совета депутатов МО "Кяхтинский район" <_> установила:
По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации МО "Кяхтинский район" на предмет соблюдения требований статей 15 - 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства (акт проверки от 03.04.2014 N1).
04.07.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело N 04-34/18-2014 по признакам нарушения Советом депутатов МО "Кяхтинский район" (далее - Совет депутатов) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Положения о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Кяхтинский район" (далее - Положение), утвержденного решением Совета депутатов МО "Кяхтинский район" от 18.06.2013 N2-60с, в котором установлены неправомерные требования к претендентам на участие в аукционе: индивидуальные предприниматели:
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
-выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей давности не более одного месяца до даты начала подачи заявок на участие в аукционе.
Юридические лица дополнительно предоставляют:
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц давности не более одного месяца до даты начала подачи заявок на участие в аукционе.
Кроме того, пункт 2.1 указанного Положения не соответствует части 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", устанавливающей, что участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Указанные положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На заседании Комиссии председатель Совета депутатов пояснил, что указанное Положение принято Советом депутатов прошлого созыва, полагает, что при принятии Положения допущена невнимательность. В настоящее время подготовлен проект решения, соответствующий действующему законодательству, который включен в повестку ближайшей сессии Совета депутатов, которая состоится 30.09.2014. Кроме того, до настоящего времени торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в муниципальном образовании не проводились, какие-либо жалобы от хозяйствующих субъектов на Положение не поступали.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Уставом МО "Кяхтинский район" Совет депутатов муниципального района является представительным органом муниципального района. По вопросам своей компетенции Совет депутатов муниципального района принимает правовые акты в форме решений.
Решением Совета депутатов от 18.06.2013 N 2-60с утверждено Положение о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Кяхтинский район" (приложение N 3 к решению Совета депутатов).
Пунктом 4.3 Положения установлен перечень документов, необходимых для участия в аукционе, в том числе: индивидуальные предприниматели представляют: нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей давности не более одного месяца до даты начала подачи заявок на участие в аукционе. Юридические лица дополнительно предоставляют: нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц давности не более одного месяца до даты начала подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в том числе, на учредительные документы юридического лица; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, Совет депутатов необоснованно установил в Положении требование о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги. Кроме того, предоставление нотариально заверенных копий вышеперечисленных документов является излишним, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Совета депутатов содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Положении требований к претендентам на участие в аукционе о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Кроме того, пункт 2.2 Положения необходимо привести в соответствие с законодательством, поскольку часть 5.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" утратила силу (Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Совет депутатов МО "Кяхтинский район" нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении в Положении о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Кяхтинский район", утвержденного решением Совета депутатов МО "Кяхтинский район" от 18.06.2013 N2-60с, неправомерных требований к претендентам на участие в аукционе о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Совету депутатов МО "Кяхтинский район" предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.10.2014 привести Положение о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Кяхтинский район", утвержденное решением Совета депутатов МО "Кяхтинский район" от 18.06.2013 N2-60с в соответствие с требованиями законодательства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
N 04-34/18-2014
"22" сентября 2014 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <_> -руководителя управления, членов Комиссии: <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от "22" сентября 2014 г. по делу N 04-34/18-2014 о нарушении Советом депутатов МО "Кяхтинский район" (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 33) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Совету депутатов МО "Кяхтинский район" прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в Положении о порядке организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Кяхтинский район", утвержденном решением Совета депутатов МО "Кяхтинский район" от 18.06.2013 N2-60с (далее - Положение), неправомерных требований к претендентам на участие в аукционе о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
в срок не позднее 10.10.2014 привести Положение в соответствие с требованиями законодательства.
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 13.10.2014.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 04-34/18-2014 (опубликовано 23 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016