Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 23 сентября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - заказчик): <_>
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - уполномоченный орган): <_>
в отсутствие представителей ООО "Медицинская инновационная компания" (далее - общество, заявитель), о дате и времени извещены надлежащим образом, установила:
11 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Медицинская инновационная компания" на действия заказчика - ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение N 0133200001714002790).
По мнению заявителя, требования в разделе III "Спецификация" документации об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с тем, что заказчиком в единый лот включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, которые являются предметом рассматриваемого электронного аукциона, а именно: по позициям 33-37 раздела III "Спецификация" документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае закупке подлежит набор хирургического инструментария, который позволяет выполнять радикальные операции или диагностические процедуры без рассечения либо через точечные проколы. Однако инструментарий по позициям 33-37 является узконаправленным специализированным инструментом для урологии, и не может закупаться вместе с иным инструментарием.
Во-вторых, заявитель указывает на то, что согласно п. 9.1 проекта контракта - "контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту". В связи с тем, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, то срок исполнения обязательств не определенный конкретной датой приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно однозначно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Из письменных пояснений ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" и из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что продукция, указанная по позициям 33-37 отнесена, как и весь объем закупки, к единому коду ОКП-943700 - "наборы медицинские". Таким образом, весь объем закупаемой продукции относится к единой экономической группе, служит для обеспечения выполнения хирургических вмешательств, в связи с чем, все закупаемые инструменты могут быть использованы одновременно и (или) последовательно при проведении хирургического вмешательства.
Относительно довода жалобы по поводу отсутствия в проекте контракта конкретного срока исполнения обязательств, из пояснений заказчика следует, что в соответствии с п. 4.2. раздела 4 "Порядок и сроки поставки товара" проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки. Таким образом, срок окончания исполнения обязательств определен условиями документации и п. 4.2 проекта контракта раздела 4 "Порядок и сроки поставки товара".
Представитель уполномоченного органа поддержал в полном объеме позицию ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница", сообщив, что в соответствии с протоколом N 0133200001714002790-1/186А на участие в указанном электронном аукционе было подано две заявки.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
27.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001714002790 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ "ИвОКБ".
Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе к поставке в рамках данной закупки требуются следующие товары: разборный веерообразный ретрактор, расширяющийся, пятипальцевый; веерообразный ретрактор; щипцы разборные по SAWALHE (автор) для захвата тканей; фиксирующие щипцы по OLSEN (автор) для холангиографии; чистящая щетка для рабочего канала; игла по VERESS (автор) для пневмоперитонеума и т.п., в том числе, операционный цисто-уретроскоп (педиатрический), оптика стержне-линзовая, тубус цистоуретроскопа (педиатрический), переходник, отклоняющий механизм.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ "ИвОКБ".
Таким образом, объединение в один предмет торгов на закупку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ "ИвОКБ" вместе с хирургическим инструментарием для урологии направлено на обеспечение ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" требующегося для проведения различного рода операций в операционных блоках больницы хирургического инструментария.
В рассматриваемом случае продукция по позициям 33-37 раздела III "Спецификация" относится к медицинскому хирургическому инструментарию и служит для выполнения единого типа хирургических вмешательств, при которых:
1) доступ осуществляется через проколы или естественные отверстия вместо традиционных хирургических разрезов;
2) визуализация осуществляется посредством оптических и (или) электронных видеосистем.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, подтверждающих указанные в жалобе доводы.
Между тем, формирование лота обусловлено потребностями заказчика. Установление заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия конкретного участника в закупке, в связи с отсутствием у него каких-либо товаров, необходимых заказчику, не влечет нарушение его прав.
При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе, незаконного ограничения количества участников закупки.
Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 9.1 проекта контракта раздела 9 "Заключительные положения" контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
В соответствии с п. 4.2 раздела 4 "Порядок и сроки поставки товара" проекта контракта поставка товара осуществляется в период с даты заключения контракта по 31.03.2015 года включительно, по заявке заказчика в течение 3-х рабочих дней с даты получения заявки.
Таким образом, при добросовестном исполнении сторонами своих обязательств, в том числе, поставки товара, приемки (экспертизы), крайней датой действия договора будет являться 31.03.2015.
Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок банковской гарантии расчету подлежит.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.
Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ "ИвОКБ" не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы заявителя и иных участников электронного аукциона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Медицинская инновационная компания" на действия заказчика - ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку набора хирургического инструментария для операционных блоков ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение N 0133200001714002790) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 23 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016