Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/252-12 (опубликовано 25 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 20.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Закупочно-сервисное предприятие" в присутствии представителей от Заказчика - Аракчеева А.А, по доверенности от 17.12.2012 г., Шевелева А.В., Цыганова Ю.С., Прищева С.А., от ООО "Закупочно-сервисное предприятие" представитель не явился, уведомлен надлежащим образом установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Закупочно-сервисное предприятие" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждениякомбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). Заказ N0330100005912000025.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Заказчик указал в документации наименования моделей (знаков), при этом не указал используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Указанные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Заказчик, указал в документации максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в частности были указаны показатели мощности двигателя 120-130 кВт/л.с., вместимость основного ковша - 1.9 - 2.3 м? масса эксплуатационная 10-12 тн.
Утверждение Заявителя, что данные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку, не соответствует действительности, поскольку в данном аукционе ряд поставщиков помимо погрузчика АМКОДОР 332С4, предлагали погрузчики: МДСУ 3500 и FOTON FL 936 F.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
07.12.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога N0330100005912000025.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 000 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации, следующие технические характеристики:
Технические характеристики |
Показатели |
Год выпуска |
Не ранее 3-4 кв. 2012 - 2013 г.в. |
Погрузчик универсальный: |
АМКОДОР 332С4 или аналог |
Мощность двигателя (кВт/л.с.) |
120-130 |
Подъемные характеристики: |
|
Грузоподъемность, кг. |
3400 |
Вместимость основного ковша, м3 |
1.9-2.3 |
Ширина режущей кромки, мм |
2500 |
Ширина по колесам, мм |
2450 |
Высота разгрузки, мм |
2700 |
Вылет кромки ковша, мм |
1300 |
Радиус поворота, мм |
5700 |
Вырывное усилие, кг |
8000 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг |
6800 |
Масса эксплуатационная, тн |
10-11 |
Габаритные размеры в транспортном положении | |
Длина (по ножу ковша), мм |
7100 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота (по проблесковому маяку), мм |
3660 |
Высота по кабине, мм |
3450 |
Шины |
21.3-24 (НС-16) |
п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком по ряду позиций технического задания установлены конкретные показатели товара, которые не могут изменяться. Между тем из пояснений Заказчика установлено, что незначительные отклонения в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, так же будут соответствовать потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушении п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Между тем товарный знак (АМКОДОР 332С4) указанный в документации открытого аукциона в электронной форме, сопровождается словами "или аналог" в нарушении требований вышеуказанной статьи.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" первые части заявок.
Комиссией установлено, что заявка N2 не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики: |
|
Ширина по колесам, мм |
2470 |
Высота разгрузки, мм |
2740 |
Вылет кромки ковша, мм |
1050 |
Вырывное усилие, кг |
10000 |
Габаритные размеры в транспортном положении | |
Высота (по проблесковому маяку), мм |
3600 |
Высота по кабине, мм |
3400 |
Заявка N3 так же по ряду позиций не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики: |
|
Грузоподъемность, кг. |
3500 |
Высота разгрузки, мм |
2870 |
Радиус поворота, мм |
5050 |
Вырывное усилие, кг |
8200 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг |
7000 |
Габаритные размеры в транспортном положении | |
Высота (по проблесковому маяку), мм |
3450 |
Высота по кабине, мм |
3250 |
Шины |
17.5-25 |
Следовательно, аукционная комиссия в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила заявки N2 и N3.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 решила:
1. Признать жалобу ООО "Закупочно-сервисное предприятие" обоснованной.
2. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, для устранения нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
на основании решения N 5-2/252-12 от 20.12.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Закупочно-сервисное предприятие" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протоколы составленные входе размещения заказа;
2. Заказчику внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме;
3. Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.
5. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить предписание в срок до 26.12.2012 г.
6. Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28.12.2012 года.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/252-12 (опубликовано 25 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016