Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 18 декабря 2012 г. N 06-10.1/76-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/76-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в радиопрограмме "Радио Сибирь-Омск" рекламы доставки булочек от кафе-пекарни "Синнабон", в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Музыка и кино - Сибирь" (ИНН 5501060352, юридический адрес: 644043, г.Омск, ул. Тарская, 13 А) - <_>
в присутствии представителя ООО "Музыка и кино-Сибирь" <_> (доверенность от 01. 09.2012), установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области проведена плановая документарная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Музыка и кино-Сибирь" требований законодательства Российской Федерации о рекламе (акт проверки N 03 от 07.12.2012).
ООО "Музыка и кино - Сибирь" осуществляет радиовещание радиопрограммы "Радио Сибирь. Омск" - на частоте 103,9 МГц на основании лицензии на осуществление радиовещания от 20.04.2012 серия РВ N 20586, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В результате проведенной проверки Омским УФАС России выявлен факт распространения рекламы следующего содержания: "Пекарни Синнабон любит весь мир, корица, макара и сливочный сыр, глазурью жизнь покрой и миру улыбнись, пекарни Синнабон наполнят вкусом жизнь. Булочки Синнабон. Мега и Торговый центр Омский. Телефон доставки 90-11-90".
В указанной рекламе помимо информации о кафе-пекарни "Синнабон" рекламируется услуга по доставке продукции (булочек) пекарни "Синнабон", что является дистанционным способом продажи.
Указанная реклама содержала признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона "О рекламе", обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
В рассматриваемой рекламе, распространенной в радиопрограмме "Радио Сибирь. Омск", обязательная информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе", отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ООО "Музыка и кино-Сибирь" <_> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что "В период размещения ролика кафе - пекарни "Синнабон" с признаками нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" исполнительным директором являлась <_> (на основании приказа от 02.08.2010). Ввиду того, что рекламодатель ООО "Эгида" позиционировал объект рекламы кафе-пекарни "Синнабон" - не как розничную продажу товара дистанционным способом (порядок рекламы которой регулируется статьей 8 Федерального закона "О рекламе"), а как услугу общественного питания (на которую требования названной выше статьи не распространяются). Исполнительный директор не проявил должной предусмотрительности и внимательности, и не заметил нарушения в данном ролике".
ООО "Музыка и кино-Сибирь" был заключен агентский договор от 01.10.2009 б/н с предпринимателем <_> с целью размещения и распространения Обществом рекламной информации.
В соответствии с договором N 3/12 от 12.01.2012 на рекламное обслуживание, индивидуальный предприниматель <_> принял на себя обязательство по изготовлению и размещению рекламной информации ООО "Эгида".
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "Музыка и кино-Сибирь" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама дистанционной продажи (доставки) булочек кафе-пекарни "Синнабон", распространенная ООО "Музыка и кино-Сибирь" в радиопрограмме "Радио Сибирь- Омск" на частоте 103,9 МГц, является ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу доставки булочек кафе-пекарни "Синнабон" (дистанционный способ продаж), поскольку в ней отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Музыка и кино - Сибирь" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Музыка и кино-Сибирь" по части 1 статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/76-2012
18 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 18.12.2012 по делу N 06-10.1/76-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Музыка и кино-Сибирь" в радиопрограмме "Радио Сибирь-Омск" рекламы дистанционной продажи (доставке) булочек кафе-пекарни "Синнабон", нарушающей требования статьи 8, Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Музыка и кино-Сибирь" (ИНН 5501060352, юридический адрес: 644043, г.Омск, ул. Тарская, 13 А) в срок до 28 декабря 2012 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе", а именно:
- в рекламе продажи булочек "Синнабон" дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО "Музыка и кино-Сибирь" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 декабря 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 декабря 2012 г. N 06-10.1/76-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016