Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Сивакова Д.В. - ведущего специалиста - эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя ООО "Фабрика" по доверенности,
- <_> - представителя МБУЗ "Детская городская больница" по доверенности,
- <_> - представителя МБУЗ "Детская городская больница" по доверенности,
- <_> - представителя МБУЗ "Детская городская больница" по доверенности,
рассмотрев дело N 466/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Детская городская больница" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
12.12.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Фабрика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Детская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300136312000049 на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков.
Заявитель ООО "Фабрика" не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0339300136312000049 и считает решение аукционной комиссии по отклонению заявки противоречащим требованиям законодательства, в котором в качестве причины отказа указано следующее:
В характеристиках используемых материалов в п.1 - оконный блок указан коэффициент пропускания света - 0,50, а в техническом задании заказчика - более 0,50, а в п. 3 - стеклопакет коэффициент пропускания света - 68 %, в п.3 указанная общая глубина герметизирующего слоя 9 мм не соответствует сумме внутреннего герметизирующего слоя - 4 мм и глубины наружного герметизирующего слоя по торцу - 3 мм.
По мнению заявителя, заказчик скопировал положения ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и не установил конкретно, каким пунктом ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ необходимо руководствоваться при подаче первой части заявки. Также заявитель ссылается на то, что отсутствует инструкция по заполнению заявки, в которой бы содержались конкретные указания на разделы, пункты, приложения аукционной документации для определения соответствия товаров, необходимых для производства работ и участнику размещения заказа невозможно определить к каким конкретно разделам, пунктам, приложениям аукционной документации обращаться при формировании предложения в соответствии ч.4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0339300136312000049 на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков Кемеровским УФАС России установлено:
13.11.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Детская городская больница" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300136312000049 на право заключения контракта на "выполнение работ по замене оконных блоков" и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок.
Аукционной комиссией в составе - председателя комиссии <_> <_> <_> <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение отклонить участников размещения заказа с заявками N 1,2,3,5,8,9 и допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками N 4,5 и 7.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0339300136312000049 от 03.12.2012 г. комиссия приняла решение о соответствии требованиям заявки N 4 и 6.
Заявка N 8 ООО "Фабрика" была отклонена на основании следующего обоснования принятого решения:
"В характеристиках используемых материалов в п.1 - оконный блок указан коэффициент пропускания света - 0,50, а в техническом задании заказчика - более 0,50, а в п. 3 - стеклопакет коэффициент пропускания света - 68 %, в п.3 указанная общая глубина герметизирующего слоя 9 мм не соответствует сумме внутреннего герметизирующего слоя - 4 мм и глубины наружного герметизирующего слоя по торцу - 3 мм".
В Требованиях заказчика к выполняемым работам и используемым материалам документации об открытом аукционе электронной форме N 0339300136312000049 в п. 1 оконный блок указан коэффициент пропускания света - более 0.50, а в п. 3 - стеклопакет коэффициент пропускания света - не менее 0,66, а общая глубина герметизирующего слоя не менее 9 мм, глубина внутреннего герметизирующего слоя - не менее 4 мм и глубина наружного герметизирующего слоя по торцу - не менее 3 мм".
Согласно ГОСТ 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения" в Таблице N 4 Раздела 4 коэффициент направленного пропускания света указан не менее 80 %, в Таблице N А.1 Раздела 9 ГОСТ 24866-99 указан оконный блок коэффициент пропускания света - 0,66. В п.3.12 Раздела 3 ГОСТ 24866-99 глубина внутреннего герметизирующего слоя (первый слой) должна быть не менее 4 мм, глубина наружного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, а общая глубина герметизирующего слоя не менее 9 мм.
Следовательно, решение аукционной комиссии МБУЗ "Детская городская больница" об отказе в допуске к участию в открытом аукционе и о несоответствии заявки N 8 ООО "Фабрика" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме N 0339300136312000049 правомерно, однако было установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0339300136312000049 от 30.11.2012 г. при принятии решения о несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, отсутствует указание на положения ФЗ N 94-ФЗ, которым не соответствуют положения заявки участника размещения заказа.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Следовательно, неуказание аукционной комиссией МБУЗ "Детская городская больница" в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом в аукционе в электронной форме N 0339300136312000049 от 30.11.2012 г. положений ФЗ N 94-ФЗ при принятии решения о несоответствии заявки ООО "Фабрика" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, нарушает нормы ч. 6 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика" на действия заказчика - МБУЗ "Детская городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300136312000049 на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков, необоснованной.
2. Признать заказчика - МБУЗ "Детская городская больница" нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела N 466/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Д.В.Сиваков
О.В.Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 декабря 2012 г. N 466/3-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016