Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 декабря 2012 г. N 18046-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" (далее -Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительства объекта "Межмуниципальный водовод от г.Перми до г.Краснокамска" (N извещения 035620001591200008), установила:
Согласно извещению N 035620001591200008 Заказчиком проводились торги на выполнение строительства объекта "Межмуниципальный водовод от г.Перми до г.Краснокамска".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 2.3-1/1 от 10.12.2012 г. ООО "Пермэнергомонтаж" (заявка N 9) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку предоставлены недостоверные сведения о массе гильзы длиной 300 мм. из стальной трубы диаметром 530, требования к которой установлены в п.10 раздела "Вынос водовода" ведомости основных используемых материалов и оборудования Главы 5 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом, в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности (в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак) максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также показатели товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п.п. 1.1 п. 1 Раздела 7 документации о торгах.
В п.п. 5 п. 3 Раздела 7 "Инструкция по заполнению заявки" документации о торгах обозначено, что в случае, если документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак по всем позициям товара, используемого при выполнении работ, и Участник размещения заказа предполагает использовать этот товар при выполнении работ, первая части заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Если Участник предлагает эквивалент такого товара, то в первой части заявки указываются товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. 6 п. 3 названного раздела документации о торгах, в случае, если документация содержит указание на товарный знак используемого при выполнении работ товара лишь по некоторым позициям, и Участник предполагает использовать этот товар при выполнении работ, то в первой части заявки Участник дает предусмотренное п.п. 5 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Если Участник предлагает эквивалент такого товара, то в первой части заявки указываются товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. По позициям товара, товарный знак которого не указан, участник размещения заказа указывает конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В п.п. 7 п. 3 Раздела 7 дополнительно раскрывается понятие "конкретные показатели товара". В данном подпункте также указано, что показатели используемых при выполнении работ товаров - материалов и оборудования указаны в "Ведомости основных используемых материалов и оборудования rar.". Ведомость является единственным источником показателей, дополнять ее другими, не указанными в Ведомости, показателями или значениями не требуется.
Кроме того, разъяснения положений документации о торгах от 24.11.2012 г. содержат аналогичные требования.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Ведомости.
В п. 10 раздела "Вынос водовода" ведомости основных используемых материалов и оборудования Главы 5 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено следующее требование: гильза длиной 300 мм из стальной трубы диаметр 530 ГОСТ 10704-91 толщина стенки не менее 5 мм, масса гильзы не более 89 кг.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Пермэнергомонтаж" указаны следующие характеристики: гильза длиной 300 мм из стальной трубы диаметр 530 ГОСТ 10704-91, толщина стенки 6 мм., масса гильзы - 77,54 кг.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия отмечает, что при указании массы гильзы длиной 300 мм из стальной трубы диаметром 530 мм, предложенная участником размещения заказа масса гильзы 77, 54 кг., является недостоверными сведениями, поскольку данная масса не соответствует расчетному значению по ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные", в соответствии с которым, масса гильзы установленной Заказчиком длины 300 мм из трубы диаметром 530 составляет 23, 26 кг.
Поскольку в первой части заявки ООО "Пермэнергомонтаж" представлены недостоверные сведения, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске к участию в торгах данному участнику размещения заказа, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Пермэнергомонтаж" на действия Единой комиссии N 2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительства объекта "Межмуниципальный водовод от г.Перми до г.Краснокамска" (N извещения 035620001591200008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 декабря 2012 г. N 18046-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016