Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 6 марта 2015 г. N 14-01-10-07/821
Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2015 года г. Волгоград
Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по рассмотрению дела N 14-01-10-07/821 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
А.В. Гаджиевой - председателя Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления;
А.П. Великанова - члена Комиссии, начальника отдела по борьбе с картелями и контролю торговли;
С.И. Богомолова - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела по борьбе с картелями и контролю торговли,
в присутствии:
Шемонаева Л.Ю. - представителя муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: ОГРН 1023402004240 зарегистрирован 24.09.2001) по доверенности N 164 от 26.01.2015;
Соломина М.А. - представителя муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: ОГРН 1023402004240 зарегистрирован 24.09.2001) по доверенности N 165 от 26.01.2015;
в отсутствии представителя прокуратуры г. Волжского, надлежащим образом извещенного,
рассмотрев материалы дела N 14-01-10-07/821, возбужденного по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001 ОГРН 1023402004240) (далее также - МУП "Водоканал", Ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ООО "Сантехсервис", ООО "Сеал-Сити", ООО "Тамерлан" в результате неправомерного взимания платы за согласование проектной документации водоснабжения и канализации в нарушение ч. 14 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в 2013-2014 г.г. установила:
Поводом для возбуждения настоящего дела послужили материалы прокуратуры г. Волжского исх. N722/2014 от 06.10.2014 (вх. N8750 от 08.10.2014) (далее - материалы прокуратуры г. Волжского), в которых прокуратура г. Волжского просит рассмотреть вопрос о наличии в действиях МУП "Водоканал" по установлению и взиманию платы за оказание услуг по согласованию проектной документации на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нарушений антимонопольного законодательства.
Из материалов прокуратуры г. Волжского следует, что МУП "Водоканал" получало денежные средства за оказание услуг по согласованию проектной документации на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения от ООО "Сантехсервис", ООО "Сеал-Сити", ООО "Тамерлан".
Согласно ч. 14 со ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон "О водоснабжении"), взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В связи с вышеизложенным, приказом Управления N452 от 25.12.2014 возбуждено дело N 14-01-10-07/821 и создана Комиссия по рассмотрению данного дела по признакам нарушения МУП "Водоканал" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании комиссии 26.01.2015 Ответчиком было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела N14-01-10-07/821 и о привлечении к участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела: 1) ООО "Сантехсервис", 2) ООО "Сеал-Сити", 3) ООО "Тамерлан".
В ходе рассмотрения дела прокуратура г. Волжского поддержала заявленные требования о наличии в действиях Ответчика факта нарушения антимонопольного законодательства.
МУП "Водоканал" возражало относительно удовлетворения требований заявителя, полагая, что в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, поскольку оспариваемые действия совершены им в допустимых пределах осуществления гражданских прав.
По факту, послужившему основанием для возбуждения дела N14-01-10-07/821 Ответчиком, были представлены письменные пояснения (исх. МУП "Водоканал" N160 от 23.01.2015, N464 от 19.02.2015). В письменных пояснениях МУП "Водоканал" объяснило взимание платы за согласование проектной документации водоснабжения и канализации, тем что "плата данных видов работ несвязанна с подключением (технологическим присоединением)" и проектная документация не включена в перечень документов, связанных с подключением (технологическим присоединением). Кроме того, в письменных пояснениях (исх. МУП "Водоканал" N160 от 23.01.2015, N464 от 19.02.2015) утверждается, что наложение штрафа на МУП "Водоканал" в соответствии с ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) приведет его к убыткам и банкротству.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Субъектом естественной монополии в соответствии с абзацем 3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее- Закон "О естественных монополиях") признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В ч. 1 ст. 4 Закона "О естественных монополиях" перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в 2013-2014 годах утверждены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению для потребителей МУП "Водоканал" следующими нормативными актами: 1) Постановлением КТР Волгоградской обл. от 19.12.2013 N62/42 "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области" 2) Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 16.05.2012 N18/6 "Об установлении тарифов на холодную воду (техническая вода) для потребителей муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области" 3) Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 25.07.2012 N4/9 "О внесении изменений в постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 16.05.2012 N18/6 "Об установлении тарифов на холодную воду (техническая вода) для потребителей муниципального унитарного предприятия "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа - город Волжский Волгоградской области"
Исходя из письма МУП "Водоканал" вх. N9655 от 11.11.2014, Ответчик осуществляет деятельность по подключению (технологическому присоединению) к сетям водоснабжения и (или) водоотведения (канализации).
Согласно письму МУП "Водоканал" вх. N400 от 23.01.2015 ответчик является единственным предприятием г. Волжского Волгоградской области, осуществляющее деятельность по снабжению питьевой водой потребителей и водоотведения.
Таким образом, МУП "Водоканал" является субъектом естественной монополии на рынке водоснабжения и водоотведения, следовательно, занимает доминирующее положение на указанном рынке г. Волжского Волгоградской области.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон "О водоснабжении"):
- Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
- Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов.
- Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
- Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за технологическое присоединение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии ч. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N83 (далее - Правила предоставления технических условий), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Формы технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (приложение 1 и 2) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, в соответствии с п. ч.1 ст. 4 Закона о водоснабжении.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 утверждены формы типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.
В п. 1 ч. 1 "Предмет договора" типовых договоров утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645: организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) (далее - технические условия) объекта согласно приложению N1 подключить объект к сетям централизованной системы водоснабжения, а заказчик обязуется внести плату за подключение (технологическое присоединение) и выполнить технические условия.
В ч. 2 раздела 1 "Предмет договора" типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N645: Организация водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельного участка заявителя, а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома - до границы инженерно-технических сетей водоснабжения/водоотведения, находящихся в данном многоквартирном доме, указывает перечень фактически осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения/водоотведения, в том числе проверка выполнения заказчиком технических условий.
В соответствии с п. б и п. в ч. 12 раздела Права и обязанности сторон типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, заказчик обязан:
- представить организации водопроводно-канализационного хозяйства выписку из раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), в которой содержатся сведения об инженерном оборудовании, водопроводных сетях, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений;
- в случае внесения изменений в проектную документацию на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, влекущих изменение указанной в настоящем договоре нагрузки, в течение 5 дней направить организации водопроводно-канализационного хозяйства предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении (технологическом присоединении). Изменение заявленной нагрузки не может превышать величину, определенную техническими условиями.
Исходя из вышеприведенного содержания типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения/водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, следует, что согласование проектной документации на подключение (технологическое присоединение) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, должно входить в состав работ и услуг, выполняемых в рамках договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
МУП "Водоканал" в 2013 году заключило договоры на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и канализации: 1) N1808/ИП от 22.04.2013 с ООО "Югтранскомплекс", 2) N1697/ИП от 12.11.2013 с ООО "Сантехсервис" 3) N1959/ИП от 02.09.2013 ООО "Флагман" (далее - договора технологического присоединения). Копии договоров на технологическое присоединение, представленные МУП "Водоканал" (вх. N9655 от 11.11.2014), полностью не соответствуют ни по форме, ни по содержанию типовым договорам подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645. В том числе в договорах технологического присоединения отсутствуют: 1) ч. 2 раздела 1 "Предмет договора" типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645; 2) раздел 3. Характеристики подключаемого объекта и мероприятия по его подключению (технологическому присоединению) типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645; 3) п. б и п. в ч. 12 раздела Права и обязанности сторон типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645; 4) приложения к договорам подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, а именно N 1 "Технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта", N 2 "Перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению (технологическому присоединению) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (в том числе мероприятия, выполняемые заказчиком в пределах границ его земельного участка, и мероприятия, выполняемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельного участка заказчика, на котором располагается объект капитального строительства, мероприятия по увеличению пропускной способности (увеличению/уменьшению мощности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а так же мероприятия по фактическому подключению (технологическому присоединению) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения)", N 3 "Акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей, N 4 "Размер платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения", N 5 "Акт о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения", N 6 "Акт о разграничении балансовой принадлежности".
В Управление письмом МУП "Водоканал" (вх. N 9655 от 11.11.2014) представлены договоры по согласованию проектной документации для подключения объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения (канализации): 1) N б/н от 22.03.2013 с ООО "Сантехсервис", 2) Nб/н от 22.03.2013 с ООО "Сеал-Сити", 3) N б/н от 05.02.2014 с ООО "Тамерлан" (далее - договора по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации).
В соответствии с п. 1.1. договоров по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации, МУП "Водоканал" берет обязательство выполнить работы (изучение проекта на правильность его исполнения, проверку правильности принятия технических решений согласно СНиПов и ГОСТов, проверку правильности применения строительных материалов, выдачу замечаний выявленных в ходе проверки (при наличии), а также проверку пра-вильности принятия других технических решений) по согласованию проектной документации "Наружные сети водоснабжения и канализации" по адресам указанных в данных договорах.
Согласно п. 2.1. договоров по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации, стоимость предусмотренных в данных договорах работ составляет 1954,73 руб., в том числе НДС 18% - 298,18 руб., которая рассчитана на основании прейскуранта МУП "Водоканал.
В разделе "согласование проектной документации на подключение к сетям В и К" прейскуранта на услуги МУП "Водоканал" введенных в действие с 11.04.2011 приказом МУП "Водоканал" N85 от 08.04.2011 (далее - Прейскурант) стоимость данной услуги в размере 1954,73 руб., в том числе НДС 18% - 298,18 руб.
Комиссией установлено, что на основании платежных поручений, обозначенных в таблице 2, Ответчиком взималась плата за выполненные работ в рамках исполнения договоров по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации.
Таблица 2
плательщик |
получатель |
реквизиты платежного поручения |
назначение платежа |
сумма в рублях |
ООО "Сантехсервис" |
МУП "Водоканал" |
N87 от 24.04.2013 |
согласование проекта наружной системы водоснабжения по ул. Мира 133, 131 |
1954,73 |
ООО "Сеал-Сити" |
МУП "Водоканал" |
N9 от 26.03.2013 |
согласование проектной документации |
1954,73 |
ООО "Тамерлан" |
МУП "Водоканал" |
N321 от 18.03.2014 |
согласование проектной документации по договору Nб/н от 05.02.2014 |
1954,73 |
Итого |
5864,19 |
Следовательно, доход, незаконно полученный МУП "Водоканал" за выполнение работ в рамках договоров по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации, составил 5864,19 рублей.
Согласно п.3.3 технических условий МУП "Водоканал" N 180 от 19.10.2013 на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения застройки микрорайона 32а г. Волжского, ООО "Сеал-Сити" (как правопреемник ООО "Дом - Инвест"), обязан согласовать проектную документацию с МУП "Водоканал".
Исходя из п.3.4 технических условий МУП "Водоканал" N 25 от 28.02.2013 на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения жилых домов по адресу: г. Волжский, ул. Мира 131, 133, ООО "Сантехсервис" обязан согласовать проект с МУП "Водоканал".
Согласно п.3.3 технических условий МУП "Водоканал" N 184 от 26.09.2013 на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения магазина, расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 45 "и", ООО "Тамерлан" обязан разработать проект и согласовать с МУП "Водоканал".
В соответствии с п. б и п. в ч. 12 раздела Права и обязанности сторон типовых договоров подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, в технических условиях на подключение (технологического присоединения) объекта предусмотрено согласование проектной документации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013, приложение N 1 к договорам подключения (технологического присоединения) объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения являются "Технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта"
Действие договора Nб/н от 22.03.2013 по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации ООО "Сеал-Сити" распространяется на объекты расположенные в микрорайоне 32а г. Волжского.
В договорах по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации Nб/н от 22.03.2013 и на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и канализации N1697/ИП от 12.11.2013, заключенных между МУП "Водоканал" и ООО "Сантехсервис" указаны одни и те же объекты, расположенные по адресу: г. Волжский, ул. Мира 131, 133 (37-м/р).
Согласно письму ООО "Тамерлан" N19-ю от 12.02.2015, МУП "Водоканал" выполнило 05.02.2014 работы по согласованию проектной документации наружных сетей водопровода о канализации в отношении объекта расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 45 "и". Затем, 31.03.2014 МУП "Водоканал" выполнило работы по присоединению водопровода по адресу: г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 45 "и", к существующей сети.
Следовательно, довод Ответчика о том, что работы (услуги) по согласованию проектной документации водоснабжения и канализации (водоотведения) объекта не связаны с подключением (технологическим присоединением) объекта к сетям водоснабжения и канализации (водоотведения), в рассматриваемом случае не соответствует действительности.
Утверждение Ответчика, что наложение штрафа на МУП "Водоканал" в соответствии со ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ приведет его к убыткам и банкротству, не относится к существу рассматриваемого дела.
Таким образом, на основании полученных в деле доказательств Комиссия пришла к выводу о том, что, Ответчик в нарушение ч. 14 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении, незаконно взимал плату за согласование проектной документации водоснабжения и канализации с ООО "Сантехсервис", ООО "Сеал-Сити", ООО "Тамерлан".
Как было указано выше, ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 года N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Между тем, действия МУП "Водоканал" в рассматриваемой ситуации не соответствуют упомянутым требованиям.
МУП "Водоканал", являясь субъектом естественной монополии, а, следовательно, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке водоснабжения и водоотведения в границах г. Волжский, нарушило ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции по факту требования и взимания оплаты взимая плату за согласование проектной документации водоснабжения и канализации с ООО "Сантехсервис", ООО "Сеал-Сити", ООО "Тамерлан" ущемив их интересы, и получив при этом не законный доход в размере не менее чем 5864,19 (тысяч восемьсот шестьдесят четыре) рублей 19 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
На основании пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний, в том числе о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства; об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства; о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства.
В п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 отмечено, что антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции. Антимонопольный орган в соответствии с полномочиями, перечисленными в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, вправе включить в предписание указание на совершение конкретных действий, выполнение которых лицом, нарушившим антимонопольное законодательство, позволит восстановить права других лиц, нарушенные вследствие злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции, в необходимом для этого объеме.
При таких обстоятельствах Комиссия считает необходимым выдать МУП "Водоканал" обязательное для исполнения предписание по настоящему делу.
Комиссия полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания по делу являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать муниципальное унитарное предприятие "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001 ОГРН 1023402004240) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в результате злоупотребления доминирующим положением при взимании платы за согласование проектной документации водоснабжения и канализации с ООО "Сантехсервис", ООО "Сеал-Сити", ООО "Тамерлан" в нарушение ч. 14 ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2. Выдать муниципальному унитарному предприятию "Водопроводно-канализационное хозяйство" городского округа-город Волжский (ИНН 3435000932, 404130, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 16а, сведения об образовании: дата регистрации 24.09.2001 ОГРН 1023402004240) предписание об устранении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать материалы дела N 14-01-10-07/821 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 марта 2015 г. N 14-01-10-07/821
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016