Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 3 марта 2015 г. N 06-09/РНП-51-24
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Алёшин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного бюджетного образовательного учреждения Мурманской области кадетский корпус "Североморский кадетский корпус" - <> (по доверенности от 02.03.2015 года N 43),
общество с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб" уведомлено должным образом, свих представителей не направило,
рассмотрев обращение, представленное Государственным областным бюджетным образовательным учреждением Мурманской области кадетский корпус "Североморский кадетский корпус" (далее по тексту решения - ГОБОУ МО КК "Североморский кадетский корпус" Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб" (далее по тексту решения - ООО "Ассорти-Снаб" Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
24 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманскй области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Ассорти-Снаб" (ИНН 5190015347, КПП 51900100; ИНН учредителей: 519090138751, 519040993400; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения гражданско-правового договора по результатам проведения электронного аукциона "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса для нужд государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения Мурманской области кадетский корпус "Североморский кадетский корпус" (номер закупки: 0149200002314004342) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 25 декабря 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса для нужд государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения Мурманской области кадетский корпус "Североморский кадетский корпус".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2015 года в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Частью 20 статьи 68 Закона о контрактной статье определено, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе.
26.01.2015 года участнику (ООО "Ассорти-Снаб"), заявка которого подана ранее других заявок на участие в Электронном аукционе и признана соответствующей, Заказчик посредством электронной торговой площадки - ООО " РТС-тендер" направил проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 510 718,60 рублей, 60 копеек.
02.02.2015 года Общество посредством торговой электронной площадки направило протокол разногласий, который содержал файл с текстом " Протокол" без указания причин протокола разногласий.
04.02.2015 ГОБОУ МО КК "Североморский кадетский корпус" повторно направило ООО "Ассорти-Снаб" проект контракта.
В регламентированный срок - 10.02.2015 года Общество не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки.
В связи с не представлением ООО "Ассорти-Снаб" в установленный срок подписанного контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Выслушав пояснения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующим выводам.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
ООО "Ассорти-Снаб" к заседанию Комиссии Мурманского УФАС не представило никаких доказательств, подтверждающих намерение Общества подписать контракт, либо свидетельствующих об отсутствии технической возможности подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО "Ассорти-снаб" от заключения контракта, выразившийся в не подписании контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.
Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мяса для нужд государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения Мурманской области кадетский корпус "Североморский кадетский корпус", реестровый номер закупки: 0149200002314004342, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-Снаб" (ИНН 5190015347, КПП 51900100; ИНН учредителей: 519090138751, 519040993400; адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 7) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ассорти-снаб" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.03.2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 марта 2015 г. N 06-09/РНП-51-24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016