Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
N 890-ФАС52-10/14 (опубликовано 23 сентября 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 15 сентября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 22 сентября 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления;
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
|
|
|
рассмотрев дело N890-ФАС52-10/14 по признакам нарушения Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа г. Шахунья Нижегородской области (пл. Советская, д.1, г.Шахунья, Нижегородская область, 606910) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отсутствии представителя ответчика, установила:
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17.03.14 N 66 проведена проверка администрации г.о.г. Шахунья на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции.
По результатам проверки выявлено следующее.
На основании распоряжения администрации Шахунского района Нижегородской области от 02.02.2012 N37-р Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района (далее-КМИ и ЗР) заключил договор N11 от 15.05.13г., согласно которому передает МУП Шахунского района "Региональная телевизионная программа "Земляки" (далее-МУП РТП "Земляки") в безвозмездное временное пользование муниципальное имущество, расположенное по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, пл. Советская, д.1, кабинеты N77, 79, 80, общей площадью 60,3 кв. м. Срок действия договора 3 (три) года.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Конкурсная либо аукционная документация КМИ и ЗР Шахунского района не представлена.
Законом Нижегородской области от 01.11.2011 N 153-З "О преобразовании муниципальных образований Шахунского муниципального района Нижегородской области" Шахунский муниципальный район Нижегородской области преобразован в муниципальное образование городской округ город Шахунья Нижегородской области.
Согласно части 1 статьи 7 данного закона органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования городской округ город Шахунья Нижегородской области осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Таким образом, в действиях КМИ и ЗР городского округа г. Шахунья Нижегородской области по заключению договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, пл. Советская, дом 1 с МУП РТП "Земляки" содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17. 1 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 01 августа 2014 года в отношении Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов г.о.г.Шахунья Нижегородской области возбуждено дело N890-ФАС52-10/14.
Определением о назначении дела N890-ФАС52-10/14 от 01.08.2014 г. рассмотрение дела назначено на 20 августа 2014 г.
Руководствуясь частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства объявила перерыв в рассмотрении дела.
Рассмотрение дела по существу состоялось 15 сентября 2014 года.
В объяснениях по делу (вх. N 4148 от 21.08.2014) председатель Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа г.Шахунья Лебедева Л.Ф. пояснила, что "Пунктом 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено заключение договоров для размещения сетей связи без проведения торгов. В силу статьи 13 Федерального закона "О связи" сети связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Поскольку МУП Шахунского района РТП "Земляки" имеет телеканал - сформированный в соответствии с сеткой вещания и выходящий в свет (эфир) под постоянным наименованием и с установленной периодичностью, его оборудование используется для трансляции телеканала, т.е. прием и доставку до пользовательского оборудования (оконечного оборудования) сигнала, посредством которого осуществляется распространение передачи и эфир данного сигнала".
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
На основании Распоряжения администрации Шахунского района Нижегородской области от 02 февраля 2012 года N 37 "О заключении договора безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом Шахунского района" передано три нежилых помещения общей площадью 60,3 кв.м., расположенные по адресу: Нижегородская область, г.Шахунья, пл.Советская, д.1:
-нежилое помещение N19 (кабинет 80), S=21,6 кв.м.;
-нежилое помещение N20 (кабинет 79), S=20,2 кв.м.;
-нежилое помещение N21 (кабинет 77), S=18,5 кв.м., сроком на 11 месяцев.
На основании вышеуказанного распоряжения между КМИ и ЗР Шахунского района Нижегородской области и МУП РТП "Земляки" заключен договор безвозмездного временного пользования муниципального имущества от 06.02.2012 г. N04 (далее - договор).
Согласно пункту 1.1 договор заключен на 11 месяцев.
Актом приема-передачи от 06.02.2012 года данные помещения переданы МУП РТП "Земляки".
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров для размещения сетей связи может быть осуществлено без проведения торгов.
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) определяет сеть связи как технологическую систему, включающую в себя средства и линии связи и предназначенную для электросвязи или почтовой связи.
Согласно пункту 28 статьи 2 Закона о связи под средствами связи понимаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона о связи, под линиями связи понимаются линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.
Поскольку МУП РТП "Земляки" имеет телеканал - сформированный в соответствии с сеткой вещаний и выходящий в эфир под постоянным наименованием и с установленной периодичностью, его оборудование используется для трансляции телеканала (прием и доставку до пользовательского оборудования сигнала, посредством которого осуществляется распространение передачи в эфире данного сигнала).
Администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области представлены Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, документы подтверждающие факт использования помещений расположенных по адресу: Нижегородская область, г.Шахунья, пл.Советская, д.1(нежилые помещения N19,N20,N21) для размещения непосредственно сетей связи (лицензия на осуществление телевизионного вещания Серия ТВ N12949 от 14.01.2008 г. выданная МУП РТП "Земляки", перечень оборудования МУП РТП "Земляки").
Таким образом, действия КМИ и ЗР городского округа г. Шахунья Нижегородской области по заключению договора аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Нижегородская обл., г. Шахунья, пл. Советская, дом 1 с МУП РТП "Земляки" не нарушают требования Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Производство по делу N890-ФАС52-10/14 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К.
Ж. |
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N 890-ФАС52-10/14 (опубликовано 23 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016