Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 19 сентября 2014 г. N 3-22/121-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области:
<_>
со стороны уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
<_>
со стороны закрытого акционерного общества "АМИКО":
<_>
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "АМИКО" (2-ой Кожуховский проезд, д. 29, корп. 5, г. Москва, 115432, почтовый адрес: 117279, г. Москва, а/я 50 (далее - ЗАО "АМИКО", Заявитель) на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области (ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440600) при проведении электронного аукциона "Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата", проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (извещение N 0855200000514000944 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
12 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба закрытого акционерного общества "АМИКО" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона "Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата" (извещение N 0855200000514000944 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2014) (далее - электронный аукцион).
В жалобе указано, что техническое задание (Приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона составлено с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки указаны требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению заявителя, в пункте 5.3. Технического задания "Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне" установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель - ООО "МП НПФ "Гаммамед-П" с мобильным (палатным) рентгенографическим аппаратом "ГАММАРЕНТ-МОБИ". Остальные производители мобильных (палатных рентгенографических аппаратов не соответствуют указанным в Техническом задании значениям параметра.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 N 6952.
Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 19.19.2014 N 350.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 19 сентября 2014 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО "АМИКО" поддержал доводы, указанные в жалобе.
На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 N 6952, и сообщил, что технические характеристики объекта закупки, а именно мобильного (палатного) рентгенографического аппарата, не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается тремя поданными заявками на участие в аукционе. При этом тремя участниками предложено к поставке оборудование двух производителей.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.
25.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0855200000514000944 (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 3 900 000,00 рублей (три миллиона девятьсот тысяч рублей 00 копеек).
На официальном сайте размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.09.2014 N РД1 и разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.09.2014 N РД2 по запросу относительно пункта 5.3. Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому требуется объяснить, чем обусловлено точное до градуса (не округленное) значение параметра "Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне", и изменить данный параметр на "от -45 до +150".
Из запроса следует, что точность установленного заказчиком параметра указывает на конструктивную особенность конкретного аппарата, что ограничивает конкуренцию и не обусловлено диагностической необходимостью.
Письмом от 29.082014 N 6386 Министерство здравоохранения Пензенской области в ответ на указанный запрос сообщило, что вращение моноблока внутри держателя дает дополнительные степени свободы штатива при обследовании пациента, как следствие дополнительные возможности и удобства при проведении рентгенологических исследований, и а также что в настоящее время на российском рынке предлагаются аппараты разных производителей с параметрами, удовлетворяющими данным требованиям:
- аппарат производства АМИКО,
- аппарат производства ГАММАМЕД,
- аппарат производства Электрон.
В то же время, ЗАО "АМИКО" представлено письмо ЗАО Научно-исследовательской производственной компании "Электрон" от 12.09.2014 N 1173, согласно которому мобильный (палатный) рентгенографический аппарат "АПР - Эксперт", НИПК Электрон, Россия, производится с параметром "вращение моноблока внутри держателя в диапазоне -45/+60".
В письме ЗАО НИПК "Электрон" от 12.09.2014 N 1173 также указано, что параметр излучателя -57/+167" указывает на одного производителя - "Гаммамед".
Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5.3. Приложения N1 к информационной карте электронного аукциона - Технического задания установлены значения показателя вращения моноблока внутри держателя в диапазоне от -57° до +167° что не противоречит требованиям указанных норм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 N 0855200000514000944-1 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2014 в 09 часов 00 минут подано три заявки.
Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников.
Участниками закупки в составе первых частей заявок предложены к поставке следующие товары:
- мобильный (палатный) рентгенографический аппарат "ГАММАРЕНТ-МОБИ", ООО "МП НПФ Гаммамед-П", Россия (заявка N 8717336);
- аппарат рентгенографический палатный "ГАММАРЕНТ-МОБИ", ООО "МП НПФ Гаммамед-П", Россия (заявка N 8717825);
- мобильный (палатный) рентгенографический аппарат "MATRIX", "ИБИС с.р.л.", Италия (заявка N 8724282).
Таким образом, готовность участников электронного аукциона к поставке товара двух разных производителей, являющегося предметом закупки, свидетельствует о соблюдении заказчиком правил описания закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Иных доказательств ограничения участия в электронном аукционе на поставку мобильного (палатного) рентгенографического аппарата) Заявителем не представлено.
Утверждение представителя ЗАО "АМИКО" и письмо ЗАО НИПК "Электрон" от 12.09.2014 N 1173 о том, что в пункте 5.3. Технического задания "Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне" установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель - ООО "МП НПФ "Гаммамед-П", не подтверждено документально. Представителю ЗАО "АМИКО" рекомендовано представить документы и материалы о недобросовестных действиях участников закупки для рассмотрения в рамках соблюдения требований статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "АМИКО" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона "Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата" (извещение N 0855200000514000944) необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону "Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата" (извещение N 0855200000514000944).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 сентября 2014 г. N 3-22/121-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016