Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 401 (опубликовано 23 сентября 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11 августа 2014 года N 608, на основании обращения Финансового управления МО "Севский муниципальный района" от 04.08.2014 года исх. N 122, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения Троебортновской сельской администрацией требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по ул. Молодежная с. Лемяшовка, ул. Бориса Прусакова с. Троебортное, ул. Новая с. Троебортное Троебортновского сельского поселения Севского района Брянской области за N 0127300014614000001, установила:
Извещение и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог по ул. Молодежная с. Лемяшовка, ул. Бориса Прусакова с. Троебортное, ул. Новая с. Троебортное Троебортновского сельского поселения Севского района Брянской области за N 0127300014614000001 размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 17.07.2014 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано единственная заявка. По итогам рассмотрения единственной заявки принято решение о признании заявки участника ОАО "Брянскавтодор" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Троебортновская сельская администрация Севского района Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 1 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки. Кроме того, отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.
Предметом осуществления закупки является выполнение работ с использованием товара, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако, пункт 23 Информационной карты документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" содержит требование к участникам закупки выразить лишь согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения используемого для выполнения работ материала.
2. Заказчиком Троебортновская сельская администрация Севского района Брянской области нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком п. 2.21 документации об электронном аукционе, Информационной карте документации об аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и как следствие предоставление в составе второй части заявки на участи в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
3. Заказчиком Троебортновская сельская администрация Севского района Брянской области нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300014614000001, сформированном на официальном сайте РФ, незаконно установлены такие дополнительные требования к участникам закупки как:
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В рассматриваемом случае предметом открытого аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Молодежная с. Лемяшовка, ул. Бориса Прусакова с. Троебортное, ул. Новая с. Троебортное Троебортновского сельского поселения Севского района Брянской области за N 0127300014614000001, при этом, Правительством Российской Федерации не установлено никаких дополнительных требований к участникам закупки при выполнении данного вида работ, соответственно установленные заказчиком дополнительных требований противоречит положениям части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и влекут ограничение количества участников закупки.
Указанные действия заказчика Троебортновская сельская администрация Севского района Брянской содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4, 4, 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Троебортновская сельская администрация Севского района Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст. 66, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по ул. Молодежная с. Лемяшовка, ул. Бориса Прусакова с. Троебортное, ул. Новая с. Троебортное Троебортновского сельского поселения Севского района Брянской области за N 0127300014614000001.
2. Выдать заказчику Троебортновская сельская администрация Севского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст. 66, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 401 (опубликовано 23 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016