Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/261-12 (опубликовано 26 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 26.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (N 0130200002412002474) Заказчиком (БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), в присутствии представителей от Заказчика - Калугина А.А. (по доверенности от 25.12.2012 г.), Чебыкина Е.Н. (по доверенности от 25.12.2012 г.), Табарова И.В. (по доверенности от 25.12.2012 г.), от Уполномоченного органа - Подольская М.В. (по доверенности от 05.03.2012 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (N 0130200002412002474) Заказчиком (БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель не явился.
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
13 декабря 2012 года Уполномоченный орган опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка товара. Подавать заявки необходимо до 08.00 ч. 11 января 2012 года.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в техническом задании аукционной документации:
N п/п |
Международное непатентованное наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Цефотаксим |
1,0 г цефотаксима в виде натриевой соли в стеклянных флаконах объемом 10 мл. Должен использоваться внутримышечно и внутривенно без ограничения во всех возрастных группах. |
Фл. |
3000 |
2 |
Цефотаксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы в комплекте с растворителем. Комплект 1фл+1амп. вода для инъекций 5 мл. Должен использоваться внутримышечно и внутривенно без ограничения во всех возрастных группах. |
Уп. |
500 |
3 |
Цефтриаксон |
1.0 г стерильного апирогенного порошка (без кристаллов) цефтриаксона в виде натриевой соли в стеклянных флаконах объемом 10 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения. Показания к применению должны включать: лечение абсцесса мозга, инфекций у больных с пониженным иммунитетом (фебрильная нейтропения и др.). Условия хранения: при температуре не выше +25оС, не менее двух лет. |
Уп. |
750 |
4 |
Цефазолин |
1,0 г. стерильного апирогенного порошка цефазолина натриевой соли в стеклянных флаконах объемом 10 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом. Должен иметь возможность применяться в максимальной дозе 12 г. Должен растворяться в воде для инъекций, 0,9% растворе натрия хлорида, 5% растворе глюкозы, 0,25-0,5% растворе новокаина. |
Уп. |
2000 |
5 |
Цефоперазон+[Сульбактам] |
1,0 г. стерильный апирогенный порошок цефоперазона натриевой соли + 1,0 г сульбактама натрия для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения в стеклянных флаконах объемом 20 мл и растворитель вода для инъекций в ампулах стеклянных объемом 5 мл; в упаковке 5 флаконов с препаратом и 5 ампул с растворителем. Должен использоваться без ограничений во всех возрастных группах, в т.ч. у детей до 3 мес. |
Уп. |
200 |
6 |
Фосфомицин |
1,0 г фосфомицина для приготовления раствора для внутривенного введения. |
Фл. |
500 |
7 |
Метронидазол |
Раствор для инфузий 5 мг/мл (100 мл). |
Фл. |
3000 |
По мнению Заявителя, Заказчик установил дополнительные требования к лекарственному препарату Цефотаксим (позиция N 2), а именно комплект с растворителем и использование препарата внутримышечно и внутривенно без ограничения во всех возрастных группах. По данным характеристикам ограничивается поставка товара производителей ООО "Аболмед" и ОАО "Биохимик".
Заказчик считает довод Заявителя несостоятельным, так как в инструкции по применению препарата указано о противопоказаниях по применению детям до 2,5 лет только при внутримышечном способе введения, при этом возможно применение препарата внутривенно.
По мнению Заявителя, Заказчик установил дополнительные требования к фасовке и комплектности к лекарственному препарату Цефоперазон+[Сульбактам] (позиция N 5). Препарат Сульперацеф производства ООО "Аболмед" соответствует установленным характеристикам.
В опровержение Заказчик ссылается на государственный реестр лекарственных средств, согласно которому препарат Цефоперазон+[Сульбактам] выпускается производителями ООО "Аболмед", ОАО "Биохимик", ОАО "Синтез".
По мнению Заявителя, препарат Фосфомицин (позиция N 6) выпускается единственным производителем - ООО "Аболмед". Участник размещения заказа не имеет право на поставку эквивалента.
В опровержение Заказчик ссылается на государственный реестр лекарственных средств, согласно которому препарат Фосфомицин выпускается производителями ООО "Аболмед", ОАО "Красфарма".
В техническом задании аукционной документации не указаны конкретные производители товара.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Указание в документации об аукционе требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены два коммерческих предложения от ЗАО "Айпара-СПб" и ООО "Лекрус-СПб", что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.
Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "ПротексФарм" признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/261-12 (опубликовано 26 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016