Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 4 марта 2015 г. N 17-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
- <_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 17-04-18.1/15 ООО "Тех-Проект" от 20.02.2015 вх. N 2563 на действия Государственного унитарного предприятия Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский бор" (далее - ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор"), выразившиеся в нарушении процедуры проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов в зданиях ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор", размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31501957615) - далее - Конкурс, в присутствии: представителей ООО "Тех-Проект", руководителя ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" и представителей ООО "Лифт", установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Тех-Проект" от 20.02.2015 вх. N 2563 на действия ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор", выразившиеся в несоблюдении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении Конкурса.
ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" проводило Конкурс, руководствуясь положениями 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в связи с чем, Челябинским УФАС России было предложено ООО "Тех-проект" сформулировать правовое обоснование всех доводов, изложенных в жалобе от 20.02.2015 вх. N 2563, в соответствии с положениями Закона о закупках.
Письмом от 26.02.2015 вх. N 2877 ООО "Тех-Проект" представило правовое обоснование всех доводов, изложенных в жалобе от 20.02.2015 вх. N 2563, в соответствии с положениями Закона о закупках.
ООО "Тех-Проект" полагает, что со стороны ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" допущены нарушения пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку в конкурсной документации не отражен порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) в денежном выражении каждого раздела ведомости объемов работ, указанной в разделе N 2 технического задания к Конкурсу.
Заявитель считает, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" нарушены положения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку при определении предмета закупки как "право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов в зданиях ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" к участникам закупки не предъявлены требования относительно подтверждения допуска СРО к проектным работам.
Также, ООО "Тех-Проект" полагает, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" в нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках необоснованно допустило к участию в Конкурсе и признало победителем ООО "Лифт", которое не имеет допуска СРО к проектным работам, тем самым нарушен принцип справедливости по отношению к участникам закупки, имеющим допуск СРО к проектным работам.
Письмом от 27.02.2015 вх. N 3002 ООО "Лифт" представило возражения на жалобу ООО "Тех-Проект" и сообщило, что по результатам Конкурса ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" 20.02.2015 направило в адрес ООО "Лифт" проект договора, который подписан победителем закупки 24.02.2015.
ООО "Лифт" считает доводы жалобы ООО "Тех-Проект" необоснованными, поскольку конкурсной документацией и проектом договора на выполнение работ по результатам Конкурса предусмотрено право победителя закупки в случае необходимости для осуществления определенного вида работ-привлекать третьих лиц.
У ООО "Лифт" отсутствует допуск СРО на проведение соответствующих проектных работ, однако, для исполнения договора, заключенного с ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" по результатам Конкурса, ООО "Лифт" привлечет специализированную организацию для выполнения проектных работ, что допускается конкурсной документацией и не противоречит действующему законодательству и Градостроительному Кодексу РФ.
ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" письмом от 27.02.2015 вх. N 2989 представило возражения на жалобу ООО "Тех-Проект", где сообщило, что в Конкурсе приняло участие 3 общества:
1. ООО "Тех-Проект;
2. ОАО Карачаевский механический завод";
3. ООО "Лифт".
Все три заявки участников были допущены к участию в Конкурсе и по итогам вскрытия конвертов получили равное количество баллов, в связи с чем заявки были оценены ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" по степени выгодности и победителем признано ООО "Лифт", предложившее меньшую стоимость работ.
На заседании Комиссии руководитель ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" сообщил, что считает доводы жалобы ООО "Тех-Проект" необоснованными, поскольку ООО "Тех-Проект" являлось участником Конкурса, следовательно, информации, отраженной в конкурсной документации было достаточно для формирования заявки и участия в Конкурсе.
Требования, предъявляемые к участникам Конкурса отражены в конкурсной документации, а ООО "Тех-Проект" считает, что заявку ООО "Лифт" необходимо было отклонить по основанию, которое не предусмотрено закупочной документацией, и что прямо противоречит положениям части 6 статьи 3 Закона о закупках, в которой предусмотрен запрет на предъявление к участникам закупки требований и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не предусмотрены документацией о закупке.
В закупочной документации и проекте договора, заключаемого по результатам Конкурса, не запрещено привлечение третьих лиц для осуществления определенного вида работ, поэтому для обеспечения большего количества участников закупки и экономии денежных средств, ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" сформировало конкурсную документацию без требования личного исполнения всего предмета закупки.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом Конкурса, проводимого ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" (извещение N 31501957615), является право на заключение договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов в зданиях ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор".
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом от 28.12.2012 N 789 директором ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" утверждено Положение о закупках для нужд ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор".
Часть 10 статьи 4 Закона о закупках указывает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Указанные требования соответствуют пункту 7.2.2 Положения о закупках для нужд ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор".
В конкурсной документации отражены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также в разделе 2 закупочной документации содержится информация об объеме работ.
Закон о закупках не содержит обязанности заказчика отражать в денежном выражении все составляющие предмета закупки.
Поскольку ООО "Тех-Проект" участвовало в Конкурсе и смогло сформировать предложение по цене контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная документация содержит достаточно информации для определения участниками закупки возможной к предложению в заявке начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядке формирования цены договора (цены лота).
Таким образом, довод ООО "Тех-Проект" относительно неотражения ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" в конкурсной документации порядка формирования цены договора в денежном выражении каждого раздела ведомости объемов работ, указанной в разделе N 2 технического задания к Конкурсу, является необоснованным.
2. Конкурсной документацией ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" предъявляются следующие требования к участникам:
- наличие свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства (монтаж лифтов, пусконаладочные работы лифтов);
- год выпуска лифтов 2015 год;
- наличие локального сметного расчёта;
- отсутствие в реестре недобросовестных подрядчиков сведений об участниках размещения заказа;
- гарантийный срок на лифт и оборудование к лифту не менее 24 месяцев;
- гарантийный срок качества работ: демонтажа, монтажа, пусконаладочных работ не менее 5 лет;
- выполнение работ в установленные заказчиком сроки.
ООО "Тех-Проект" считает, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" при определении предмета закупки как "право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов" к участникам закупки должно было предъявить требование к участникам относительно подтверждения допуска СРО к проектным работам.
ООО "Лифт" пояснило, что у него отсутствует допуск СРО на проведение соответствующих проектных работ, однако, для исполнения договора, заключенного с ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" по результатам Конкурса, ООО "Лифт" привлечет специализированную организацию для выполнения проектных работ, что допускается конкурсной документацией и не противоречит действующему законодательству и Градостроительному Кодексу РФ.
ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" также сообщило, что в закупочной документации и проекте договора, заключаемого по результатам Конкурса, не запрещено привлечение третьих лиц для осуществления определенного вида работ, поэтому для обеспечения большего количества участников закупки и экономии денежных средств, ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" сформировало конкурсную документацию без требования личного исполнения всего предмета закупки.
Изучив конкурсную документацию, проект договора, заключаемого по результатам Конкурса, Комиссия приходит к выводу, что довод ООО "Тех-Проект" является необоснованным, поскольку при исполнении договора не запрещено привлечение третьих лиц для осуществления определенного вида работ.
3. ООО "Тех-Проект" полагает, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" в нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках необоснованно допустило ООО "Лифт" к участию в Конкурсе и признало его победителем, поскольку ООО "Лифт" не имеет допуска СРО к проектным работам.
Документами, собранными в процессе рассмотрения жалобы ООО "Тех-Проект" установлено, что конкурсная документация не содержит требования к участникам закупки о наличии допуска СРО к проектным работам.
В части 6 статьи 3 Закона о закупках указано, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода ООО "Тех-Проект".
Комиссия приходит к выводу, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки путем открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов в зданиях ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор", а доводы ООО "Тех-Проект", признаются необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тех-Проект" на действия ГУП Челябинской области Пансионат с лечением "Карагайский Бор" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 марта 2015 г. N 17-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016