Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 декабря 2012 г. N 18091-12/Ф
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Промэнерго" (далее - Заявитель) на действия ГКБУ "УЭАЗ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение N 0356200000112000168), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКБУ "УЭАЗ", как Заказчиком, было размещено извещение N 0356200000112000168 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях.
Заявитель утверждает, что Заказчик не имел правовых оснований для объявления настоящего аукциона (извещение N 0356200000112000168), т.к. в ходе проведения аукциона на аналогичный вид услуг (извещение N 0356200000112000159), предшествующего данному, Единой комиссией по размещению заказов для нужд ПК (далее - аукционная комиссия) было принято незаконное решение о несоответствии поданной им заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Факт принятия аукционной комиссией такого решения при рассмотрении заявок в рамках проведения аналогичного аукциона N 0356200000112000159 обжалован в Пермское УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы учтен факт, что ООО "Промэнерго" обратилось в Пермское УФАС России с жалобой (вх. N 18089-12/ф от 20.12.2012 г.) на решение аукционной комиссией об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (извещение N 0356200000112000159), в результате рассмотрения которой 27.12.2012 г. Комиссией Пермского УФАС России было принято решение о признании жалобы обоснованной, а в действиях аукционной комиссии выявлено нарушение Закона о размещении заказов, выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 г. и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленного нарушения Закона о размещении заказов. Необходимо отметить, что ООО "Промэнерго" являлось единственным участником открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение N 0356200000112000159).
Кроме того, необходимо учесть также следующее.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из совокупного анализа указанных положений Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается Заказчиком в соответствии с его потребностями. Как было установлено Комиссией в ходе рассмотрения настоящей жалобы, у Заказчика отсутствует потребность дважды приобретать услугу по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях, учитывая, что в соответствии с решением и предписанием Комиссии Пермского УФАС России от 27.12.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Промэнерго" (вх. N 18089-12/ф от 20.12.2012 г.) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе (извещение N 0356200000112000159), решение аукционной комиссии о признании заявки единственного участника ООО "Промэнерго" несоответствующей требованиям документации об аукционе признано незаконным и аукционной комиссии, в целях устранения данного нарушения, необходимо отменить незаконный протокол 10.12.2012 г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок.
Таким образом, Заказчиком, при размещении данного заказа нарушено требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Промышленная энергетическая компания" на действия ГКБУ "УЭАЗ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию лифтового оборудования и диспетчерской связи в административных зданиях (извещение N 0356200000112000168) обоснованной.
Признать в действиях ГКБУ "УЭАЗ" нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
Выдать Единой комиссии по размещению заказов для нужд ПК, ГКБУ "УЭАЗ", оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного в действиях ГКБУ "УЭАЗ" нарушения Закона о размещении заказов.
Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКБУ "УЭАЗ"к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 декабря 2012 г. N 18091-12/Ф
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016