Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 27 февраля 2015 г. N 32С/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
Липецкого областного Совета депутатов: <_> <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Ларго" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для оргтехники (реестровый номер 0146200004115000003) (заказчик - Липецкий областной Совет депутатов), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 19.02.2015 поступила жалоба ООО "Ларго" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для оргтехники (реестровый номер 0146200004115000003) (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Ларго", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Ларго" указывает, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика, в связи с тем, что во второй части заявки отсутствовала декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства. ООО "Ларго" считает отклонение заявки неправомерным, так как Обществом во второй части заявки было указано, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства и соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для субъектов малого предпринимательства.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что заявка ООО "Ларго" была отклонена единой комиссией заказчика как несоответствующая требованиям пп. 5 п.17 аукционной документации, а именно, в заявке отсутствовала декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов N 40-рз от 15.01.2015 принято решение об осуществлении закупки картриджей для оргтехники путем проведения аукциона в электронной форме.
Распоряжением председателя Липецкого областного Совета депутатов
N 4-р от 03.02.2014 утвержден состав единой комиссии заказчика.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку картриджей для оргтехники и извещение N 0146200004115000003 размещены 29.01.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка картриджей для оргтехники.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в их числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в п. 15 извещении о проведении электронного аукциона, а также в п. 24 аукционной документации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 16 и 17 документации об электронном аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 5 п. 17 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное требование установлено в соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0146200004115000003-3 от 17.02.2015 заявка ООО "Ларго" на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, была отклонена единой комиссией заказчика как несоответствующая требованиям пп. 5 п. 17 аукционной документации, а именно, отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на рассмотрение жалобы была представлена копия заявки на участие в электронном аукционе ООО "Ларго", проанализировав которую Комиссия Липецкого УФАС России установила, что во второй части заявки ООО "Ларго" отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, что не соответствует пп. 5 п. 17 аукционной документации, а также п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Ларго" на участие в электронном аукционе, как несоответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными, а доводы заявителя о незаконном отклонении заявки необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Ларго" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей для оргтехники (реестровый номер 0146200004115000003) (заказчик - Липецкий областной Совет депутатов) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 февраля 2015 г. N 32С/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016