Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 20 декабря 2012 г. N 35-9182-12/7
Резолютивная часть решения оглашена
20.12.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе____,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "АЮДАР" (далее - Заявитель, ООО "КГ "АЮДАР") на действия ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" при проведении конкурсной процедуры, проводимой Внутренней конкурсной комиссией о выборе контрагента в целях обеспечения выполнения первого этапа плана, направленного на обеспечение потребностей открытого акционерного общества "Самарская пригородная пассажирская компания" в обеспечение своих интересов для заключения договора на оказание юридической помощи (далее - Конкурсная процедура),
в присутствии представителя ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" - _____(Доверенность от 28.06.2012 г.).
13.12.2012 г. в Самарское УФАС России поступило ходатайство ООО "КГ "АЮДАР" от 12.12.2012 г. N190 о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КГ "АЮДАР" (исх. N 183 от 10.12.2012 г.) на действия ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" (далее - Организатор торгов) при проведении Конкурсной процедуры.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Организатора торгов при проведении Конкурсной процедуры в извещении и в документации к конкурсной процедуре не указал критерии оценки заявок на участие в Конкурсной процедуре, а так же порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсной процедуре. Кроме того, Организатор торгов не разместил Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте в течение установленного законодательством срока, тем самым нарушил статью 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
26.11.2012 года на официальном сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: zakupki.gov.ru, в разделе "Реестр закупок", было размещено Извещение о проведении конкурсной процедуры, проводимой Внутренней конкурсной комиссией о выборе контрагента в целях обеспечения выполнения первого этапа плана, направленного на обеспечение потребностей открытого акционерного общества "Самарская пригородная пассажирская компания" в обеспечение своих интересов для заключения договора на оказание юридической помощи (N 31200044914).
Согласно Извещению о проведении закупки (N 31200044914) начальная цена договора - 3685552 руб.
Организатором торгов выступило ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания".
Согласно доводам Заявителя Организатор торгов при проведении Конкурсной процедуры в извещении и документации к конкурсной процедуре не указал критерии оценки заявок на участие в Конкурсной процедуре, а так же порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсной процедуре. Кроме того, Организатор торгов не разместил Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте в течение установленного законодательством срока, тем самым нарушил статью 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" внесена в реестр субъектов естественных монополий на транспорте Федеральной службой по тарифам 06.04.2011 г. N 105-т.
Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на действия ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" при проведении закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Решением Совета директоров ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" (Протокол от 17 февраля 2012 г. N05/02) утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" (далее - Положение о закупках).
19.11.2012 г. на официальном сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: zakupki.gov.ru, в разделе "Реестр положений о закупках", ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" было размещено Положение о закупках.
Таким образом, при проведении Конкурсных процедур, ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" следует руководствоваться Положением о закупках.
При указанных обстоятельствах, в действиях ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" при проведении Конкурсных процедур не могут быть признаны нарушения статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, доводы жалобы ООО "КГ "АЮДАР" относительно нарушений статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" при проведении Конкурсной процедуры не обоснованы.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "КГ "АЮДАР", Комиссия Самарского УФАС России установила, что частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в документации о закупке, в том числе:
формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документация о закупке, размещенная на сайте www.zakupki.gov.ru, не содержит указанных сведений, что не соответствует требованиям к документации о закупке, установленным в части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Документация о закупке, размещенная на сайте www.zakupki.gov.ru, не соответствует требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах, не размещение на официальном сайте информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупки, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания", полученным в ходе рассмотрения жалобы договор по результатам проведения Конкурсных процедур на момент вынесения решения по жалобе с победителем заключен, в связи с чем предписание, предусмотренное пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о закупках не выдается.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "КГ "АЮДАР" необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" нарушение части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 декабря 2012 г. N 35-9182-12/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016