Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 декабря 2012 г. N 367М3-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Королева К.В. (доверенность от 25.12.2012), Ляпиной Ж.А. (доверенность от 25.12.2012), Шестакова М.Н. (доверенность от 25.12.2012);
Заявителя - Кузяковой О.М. (доверенность N 9 от 10.10.2012). установила:
20 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО "СТВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации МО "Северодвинск" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по телевизионной трансляции программы "Это актуально" (Извещение N 0124300012712000455).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика по причине предъявления требований в Извещении к типу вещания канала и периодичности выхода федеральной информационной программы на канале, которые не относятся к характеристике оказываемых услуг. По мнению Заявителя, тип вещания канала и количество выходов федеральных информационных программ на канале ни технологически, ни функционально не связано с услугами, оказание которых является предметом запроса котировок. Заказчик заранее определил круг возможных участников запроса котировок, что привело к ограничению конкуренции.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях на жалобу (письмо от 26.12.2012 N 01-03-23/3864).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
14 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0124300012712000455 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по телевизионной трансляции программы "Это актуально" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 495 000, 00 рублей.
В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 данного Федерального закона;
В соответствии с частью 3.1статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к услугам. При этом в ФЗ "О размещении заказов" отсутствуют ограничения по включению в Извещение требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика. Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к услугам, исходя из собственных потребностей.
Предметом рассматриваемого запроса котировок является оказание услуг по телевизионной трансляции программы "Это актуально", в которой освещаются вопросы моногорода, реализации федеральных инвестиционных программ, визиты в г. Северодвинск официальных лиц государства и другое.
Как установлено материалами дела, Извещение, разработанное Заказчиком, содержит требования к размещению телепрограммы "Это актуально" в телевизионном эфире, в том числе такие требования как: "Телевизионная программа "Это актуально" размещается на телевизионном канале общественно-политического вещания, распространяющем телевизионный сигнал на территории г. Северодвинска, транслирующем федеральные и местные информационные программы не менее 5 раз в неделю; обязательное наличие технической возможности для прямого эфира и прямой телефонной связи с телезрителями; программа размещается на телеканале в период с понедельника по пятницу с 18:00 до 20:00, с повтором на следующий день в период с 13:00 до 14:00; общий объем предоставления эфирного времени (без повторов) - не менее 100 минут".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что телепрограмма "Это актуально" имеет общественно-политическое значение для жителей города Северодвинска, тематикой программы является освещение актуальных проблем города, обсуждение важных решение городского Совета депутатов, подведение итогов деятельности администрации города Северодвинска. Данная программа раскрывает взаимодействие администрации города Северодвинска с градообразующими предприятиями города, органами государственной власти, правительством Архангельской области, представителями иностранных государств, другими муниципальными образованиями. Формат программы выходит за рамки вопросов, касающихся муниципального образования и затрагивает темы федерального значения, освещаемые в федеральных новостях. Цели, идеи, формат и тематика программы "Это актуально" предполагает ее размещение в эфире телеканала информационной, общественно-политической тематической направленности. А требование о трансляции федеральных и местных информационных программ не менее 5 раз в неделю на телевизионном канале указывает на концепцию информационной, общественно-политической направленности канала, транслирующем новостные, общественно-политические и аналитические программы и события. Установленный Заказчиком повтор телепередачи на следующий день в период с 13.00 до 14.00 продиктован для трансляции в дневное обеденное время для работающих в вечернюю смену и тех, кто по каким-либо причинам не смог и не успел осуществить просмотр программы в вечернее время.
Кроме того, Заказчик акцентировал внимание на том, что на участие в данном запросе котировок представлено четыре заявки различных производителей услуг, таких как ЗАО "СТВ", ООО "КиТ-Медиа", ООО "Телерадиокомпания Северодвинск" и ООО "Ионит-Телеком".
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа материалами дела не доказан.
Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" в части установления требований к оказанию услуг, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, в действиях Заказчика не выявлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Форма котировочной заявки (пункт 3 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов") должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ "О размещении заказов", согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ "О размещении заказов".
Заказчиком к Извещению о проведении Запроса котировок приложена форма котировочной заявки, которая содержит требование для обязательного заполнения участниками размещения заказа сведений о технических характеристиках услуги, а именно:
наименование телевизионного канала;
территория распространения;
концепция вещания;
периодичность выхода общефедеральной информационной программы, раз в неделю;
периодичность выхода местной информационной программы, раз в неделю;
общий объем предоставления эфирного времени, мин;
При этом пунктом 3 статьи 44 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что в котировочной заявке указываются только наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, и не предусмотрено, что участник размещения заказа обязан в своей котировочной заявке указать наименование и характеристики предлагаемых к оказанию услуг.
Статья 44 ФЗ "О размещении заказов" в случае запроса котировок на оказание услуг позволяет участнику в этом случае выразить согласие исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок, поскольку нет необходимости указывать в заявке (копировать) наименование и характеристики услуг, которые уже предусмотрены Заказчиком в Извещении о запросе котировок.
Поскольку предметом контракта определено оказание услуг по телевизионной трансляции программы "Это актуально", а не поставка товара, то, участники размещения заказа не должны были указывать наименование и характеристики оказываемых услуг в составе котировочной заявки. Требования к телевизионному каналу, наличие федеральной информационной программы, ее периодичность (раз в неделю) и повторы определены Заказчиком в Извещении и Техническом задании (Приложение N2 к муниципальному контракту). Сведения о том, в какое время (с 18:00 до 20:00) должна быть размещена данная телепрограмма, а также время ее повтора, сведения об объеме предоставления эфирного времени характеризуют условия исполнения контракта.
Следовательно, участники размещения заказа в своих котировочных заявках не должны были указывать условия исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик, установив требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений о наименовании телевизионного канала, территории распространения, концепции вещания, периодичности выхода общефедеральной информационной программы, периодичности выхода местной информационной программы, общего объема предоставления эфирного времени, нарушил статью 44 ФЗ "О размещении заказов".
Выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "СТВ" необоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию МО "Северодвинск", нарушившим статью 44 ФЗ "О размещении заказов".
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
90o_stv_-_admin._g._severodvinska.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 декабря 2012 г. N 367М3-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016