Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 27 декабря 2012 г. N Р3-211/12
Резолютивная часть решения оглашена "26" декабря 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" декабря 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвестволга" (ранее и далее - Заявитель) на действия управления инвестиций Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0164200003012004850 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 16.11.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003012004850 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Электроснабжение свиноводческого комплекса "Беляевский" в Сампурском районе Тамбовской области" (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок участнику N5 отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию: не представлен конкретный показатель разрывной нагрузки при растяжении гидроизола.
Заявитель, считая незаконным решение аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения, в которых с доводами жалобы не согласились.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Из положений статьи 41.9 Закона о размещении заказов (части 1, 4, 5) следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к значению разрывной нагрузки при растяжении в продольном направлении: не менее 300 (30) Н (кгс).
Участник в заявке предложил: "Разрывная нагрузка при растяжении в продольном направлении, Н (кгс), не менее 343(35)".
Вывод комиссии Заказчика, что участник тем самым предложил неконкретный показатель, не основан на законе.
Требования к гидроизолу устанавливаются ГОСТ 7415-86 "Гидроизол. Технические условия"
Данный ГОСТ устанавливает, что настоящий стандарт распространяется на гидроизол - беспокровный рулонный материал, получаемый пропиткой асбестовой бумаги нефтяными битумами;
гидроизол должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке (п.2.1);
качественные показатели гидроизола должны соответствовать указанным в табл. 2 (п.2.2).
Согласно таблице 2 названного ГОСТа для гидроизола типа ГИ-Г (именно такой предложен участником в заявке) спорный показатель должен быть не менее 343(35) Н (кгс).
Из раздела 5 ГОСТа следует, что разрывную нагрузку проверяют и устанавливают уже после изготовления материала.
Производство гидроизола по рецептам, обеспечивающим получение конкретной величины разрывной нагрузки, не осуществляется.
Таким образом, правомерным является довод Заявителя, что значение, предложенное им в заявке, полностью соответствует ГОСТ и является максимально возможным с т.з. конкретности. Более точно указать данное значение невозможно до закупки партии товара. Фактически участник указал конкретный показатель: гарантированную величину выдерживаемой разрывной нагрузки.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что основание, по которому Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, нарушает требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба Заявителя обоснована.
В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка ООО "Стройинвестволга" подлежала отклонению по другому, не указанному в протоколе, основанию.
Заявителем по позиции "траверсы навесные" представлены недостоверные сведения о наличии в составе траверсы ТМ-1 уголка 50*50*5 (данная траверса не содержит в себе такой элемент), что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов влекло отклонение заявки общества.
Ввиду изложенного, повторное рассмотрение заявок не восстановит права и законные интересы Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвестволга" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выдача предписания не восстановит права и законные интересы заявителя, предписание не выдавать.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
|
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
А.А. Абанкин |
sayt_reshenie_211_zhalob_siv.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 декабря 2012 г. N Р3-211/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016