Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 сентября 2014 г. N 39
Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2014 г. г. Новосибирск
Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,
Калинина О.Ю. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии
рассмотрев дело N 39, возбужденное 25.08.2014 года по признакам нарушения администрацией Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Школьная, 32, с. Новоиткульское, Чулымский район, НСО, 632561) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствие представителей администрации Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Новосибирское УФАС России из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области поступили материалы внешних проверок, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства администрациями поселений в Ордынском и Чулымском районах Новосибирской области при предоставлении субсидий ЗАО "Ордынский райтоп" и ЗАО "Чулымский райтоп" на возмещение затрат по доставке угля для населения.
В ходе проверки материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, Новосибирским УФС России было установлено следующее.
Постановлением администрации Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области N55 от 26.06.2011 утверждено Положение "О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области" (далее - Положение), которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений (далее - получатели субсидий), осуществляющих уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения субсидии предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации убытков, возникающих у теплоснабжающих организаций в связи с реализацией угля населению по регулируемым ценам за счет средств, поступающих в бюджет в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией соответствующего сельсовета при предоставлении расчета убытков от угля, реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 г. N271-П "О розничных ценах на уголь, реализуемый гражданами, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье"
Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.
Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, обеспечивающего население топливом, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ N135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 44 ФЗ от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" Новосибирским УФАС России в отношении Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Администрация Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области представила следующие объяснения (письмо N82 от 09.09.2014) по делу.
В связи с предоставлением субсидий по доставке угля в 2011 году было принято Постановление администрации Иткульского сельсовета от 29.06.2011 N55 "О правилах предоставления субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в 2011 году", где было принято положение о порядке предоставления субсидий из муниципального бюджета Иткульского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.
На основании Постановления Правительства Новосибирской области от 13.08.2012 N376 -п было принято Постановление администрации Иткульсткого сельсовета N81 от 17.12.2012 "О внесении изменений в Постановление администрации Иткульского сельсовета от 29.06.2011 N55. Пункт 2.6 Положения исключен в связи с противоречием действующему законодательству.
Администрация Иткульского сельсовета Чулымского района НСО представила Постановление N81 от 17.12.2012, в соответствии с которым п. 2.6 рассматриваемого Постановления N55 от 29.06.2011 исключен.
Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства устранено 17.12.2012, что является основанием для прекращения рассмотрения дела. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Производство по делу прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 сентября 2014 г. N 39
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016