Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 сентября 2014 г. N 125-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (далее -- Организатор торгов, Заказчик) - К А.В. (доверенность от 22.09.2014 N), С Е.В. (доверенность от 22.09.2014 N), в присутствии представителей ООО "ХXI ВЕК" (далее - Заявитель) - Н А.Э. (доверенность б/н от 12.09.2014) и Афоненко А.Г. (доверенность б/н от 12.09.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок "Поставка детского питания" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 3140153609 от 10.09.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ХXI ВЕК" на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" при организации и проведении запроса ценовых котировок "Поставка детского питания" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 3140153609 от 10.09.2014).
Заявитель указывает на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223-ФЗ), создание Организатором торгов неопределенности в порядке участия в закупке путем размещения противоречивых сведений о порядке подачи заявок и об электронных площадках, также указывает, что закупка не включена в План Закупок Заказчика на 2014 год, кроме того, Заявитель считает, что Положение о закупках Заказчика не соответствует требованиям пункта 2 статьи 2 ФЗ N 223-ФЗ, в связи с чем, просит признать действия Организатора торгов незаконными.
Представители Организатора торгов возражают на жалобу, считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2014 в 12-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru опубликован запрос ценовых котировок на поставку детского питания (Извещение N3140153609).
Из информации, представленной Заявителем следует, что в общей информации по закупке N 3140153609 в графе "Наименование электронной аплощадки в сети Интернет" указана электронная торговая площадка ОТС-tender, в Положении о закупке Заказчика в главе "Термины и определения" в качестве ЭТП указана www.sberbank-ast.ru, а в Извещении о проведении закупки определено, что участник размещения вправе подать заявку на участие в запросе ценовых котировок по адресу: 350000, Краснодаркий край, Краснодар, ул. Одесская, 7, т.е. установлен неэлектронный способ подачи заявок. Таким образом, имеется неопределенность в порядке участия в запросе котировок.
Вместе с тем, в извещении о проведении указанной закупки предусмотрено право потенциального участника обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений документации, которым Заявитель не воспользовался.
Кроме того, как пояснили представители Организатора торгов электронная торговая площадка - ОТС-tender действительно является электронной торговой площадкой, на которой у ГАУ КК "ЦОП УСЗН" имеется аккредитация, и посредством которой им проводятся процедуры закупки в электронной форме. Однако в извещении о проведении данной закупки отсутствовала информация о том, что закупка проводится в электронной форме, а наличие в разделе "Общая информация" сведений о названии ЭТП обусловлено тем, что некоторые поля заполняются в режиме автозаполнения.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год в соответствии с Порядком формирования плана закупки товаров, работ, услуг установленным Правительством Российской Федерации.
На момент публикации указанного извещения в плане закупок Организатора торгов данная закупка отсутствовала.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года N908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.
Статьей 14 указанного Положения закреплено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информация о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
План закупки ГАУ КК "ЦОП УСЗН", с периодом действия с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года находится в открытом доступе, на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-сommoninfo.html planId=35140&planInfoId=289249&versioned=&activeTab=0&еpz=true.
Из информации, размещенной на официальном сайте закупок, в разделе "Просмотр сведений о плане N 2130020546" следует, что 10.09.2014 года в План закупки были внесены изменения по включению в него закупки с предметом договора - Поставка детского питания, с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 99 960 710,00 рублей (3 квартал 2014 года, порядковый номер записи - 141).
Указанные изменения опубликованы на официальном сайте 18.09.2014 года, то есть в течение установленного законом срока.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Федеральным законом 223-ФЗ не установлено требований к установлению стоимостных или иных критериев применения определенного способа закупки, кроме того, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению проверки положений о закупке, утвержденных во исполнение данного федерального закона.
Также необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ООО "ХXI ВЕК" на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" при организации и проведении запроса ценовых котировок "Поставка детского питания" (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 3140153609), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 сентября 2014 г. N 125-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016