Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 24 декабря 2012 г. N 06-10/28-2012
На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 27.11.2012 N 255, письма Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия (далее - УФСБ по РБ) (вх. 27.11.2012 N 6958) о проведении проверки соблюдения требований Закона о размещении заказов Министерством природных ресурсов Республики Бурятия при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий по ликвидации экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо - молибденового комбината на период 2012-2014 годы, реестровый номер торгов - 0102200001612001989 (далее - Конкурс), инспекция Бурятского УФАС по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:
<_>
проведя проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов Министерством природных ресурсов Республики Бурятия при проведении вышеуказанного открытого Конкурса, начальная (максимальная) цена контракта (далее -НМЦ) - 722 072 920,00 рублей, установила:
14.11.2012 Министерством природных ресурсов Республики Бурятия (далее - МПР РБ, Министерство, Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса с реестровым номером 0102200001612001989 и конкурсная документация.
Из представленных Заказчиком документов, подтверждающих выделение бюджетных средств для размещения заказа путем проведения открытого Конкурса следует, что Распоряжением Председателя Правительства от 23.11.2012 N 2167-р определено: субсидии Республике Бурятия на природоохранные мероприятия, предусмотренные федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы" (далее - Программа) предоставляются в размере: 2012 г.-302 722,1 тыс.рублей; 2013 г.-201 122,1 тыс.рублей; 2014 г.-450 000,0 тыс.рублей.
Согласно выписке из Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013, 2014 годов" структура расходов республиканского бюджета Министерству природных ресурсов Республики Бурятия на 2012 год определена по целевой статье 5224400, вид расхода 912 "Выполнение других функций государственными органами" в размере - 65 300,00 тыс. рублей.
Пунктом 4.1 распоряжения Правительства Республики Бурятия от 08.11.2012 N 689-р предусмотрено до 1 декабря 2012 года принять муниципальные нормативные правовые акты об утверждении графика разработки проектной документации на объекты строительства и реконструкции, предусмотренные Программой.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).
В соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В силу статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Проведенной проверкой установлено, что средства субсидии из федерального бюджета на софинансирование природоохранных мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие природной территории на 2012-2020 годы", в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период не отражены.
Соглашение между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия, в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств на указанные мероприятия, не заключено.
Лимиты бюджетных обязательств на выполнение мероприятий по ликвидации экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината в 2012-2014г.г. до Министерства природных ресурсов Республики Бурятия не доведены.
Таким образом, решение о размещении государственного заказа на выполнение мероприятий по ликвидации экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината в Закаменском районе Республики Бурятия на период 2012-2014г.г. принято Министерством природных ресурсов Республики Бурятия с нарушением требований части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, статей 14, 32, 39, 40, 65, 72, 219 Бюджетного кодекса РФ, что может повлечь признание результатов торгов и заключенного государственного контракта недействительными.
26 ноября 2012 года на официальном сайте в сети Интернет Министерством размещено извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, согласно которому начальная цена контракта составила 722 072 920 руб., в связи с исключением из технического задания работ по компенсации стоимости сносимых строений, расположенных на техногенных песках и находящиеся в собственности. Вместе с тем, сметной документацией в первоначальной редакции предусмотрен снос 66 деревянных домов и 1112 гаражей, находящихся в зоне утилизации, на сумму 212 962 100 руб.
Федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" в 2012-2014г.г. на ликвидацию экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината предусмотрено 979,7 млн. рублей. Размещение государственного заказа на часть мероприятий, предусмотренных проектом, может создать условия для неисполнения указанных мероприятий в полном объеме в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, привести к нарушению прав и законных интересов победителя Конкурса.
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с Законом о размещении заказов такому размещению, с нарушением требований Закона о размещении заказов влечет административную ответственность по части 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе проверки Инспекцией Бурятского УФАС России установлено, что Заказчиком принято решение об аннулировании открытого Конкурса, о чем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация - 10.12.2012.
Таким образом, изучив представленные Заказчиком документы и сведения, Инспекция Бурятского УФАС России, с учетом, что права и интересы потенциальных участников размещения заказа не нарушены, ввиду аннулирования открытого Конкурса, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. решила:
1. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов;
2. Ввиду того, что указанные нарушения не повлияли на результаты торгов, поскольку открытый Конкурс аннулирован, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
3. Возбудить административное производство в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 41 статьи 7.30 КОАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 декабря 2012 г. N 06-10/28-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016