Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 22 ноября 2012 г. N 431/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов,
. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи"
при участии:
от заявителя:. - представитель по доверенности;
от заказчика:. - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации отработанной (списанной) офисной техники филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю (извещение N 0320100036712000054) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте в сети "Интернет" заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлено требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участников размещения заказа лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно документации об аукционе предметом размещаемого заказа является оказание услуг по утилизации отработанной (списанной) офисной техники.
Вместе с тем, согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение указанных работ возможно также при наличии лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, заказчик, не установив в документации об аукционе требование о наличии лицензии на осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I- IV классов опасности, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об аукционе установлено, что в цену договора включен аффинаж.
Согласно Федеральному закону от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" аффинаж драгоценных металлов - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до соответствия их обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе выполнение вышеуказанных работ не требуется.
Следовательно, заказчик, не установив все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В документации об аукционе указанно, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано на основании сведений мониторинга цен организаций, указанных в документации об аукционе.
При этом указанные в документации об аукционе организации не осуществляют деятельность по аффинажу.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по утилизации отработанной (списанной) офисной техники филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Приморскому краю (извещение N 0320100036712000054) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ;
- части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик не установил требование к участникам размещения заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит все сведения предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. передать материалы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 ноября 2012 г. N 431/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016