Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 22 ноября 2012 г. N 428/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказов,
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу,
при участии:
от заявителя:. - представитель по доверенности;
от заказчика: - представители по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба Мельникова А. В. на действия заказчика - Администрации города Владивостока (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома N 131 по проспекту Красного Знамени (извещение N0120300012712000337) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно:
- отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- отсутствуют сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- установленные заказчиком требования о поставке товара при выполнении работ ограничивают количество участников размещения заказа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6.1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
При этом доводы заявителя о неверном расчете начальной (максимальной) цены контракта не подтвердились.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что документация об аукционе содержит все сведения, предусмотренные статьей 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Тем самым доводы заявителя об отсутствии в документации об аукционе проектной документации не основаны на нормах Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе заказчик указал перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках размещаемого заказа.
При этом в документации об аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Нормами законодательства о размещении заказов предусмотрено право заказчика размещать заказ на выполнение работ с поставкой используемого при выполнении работ товара.
Согласно документации об аукционе заказчик размещает заказ на выполнение строительных работ. При этом поставляемый товар является строительным материалом.
Тем самым доводы заявителя, о неправомерном размещении заказа на выполнение строительных работ с поставкой используемых для выполнения указанных работ товаров, не обоснованы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу Мельникова А. В. на действия заказчика - Администрации города Владивостока при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту системы электроснабжения жилого дома N 131 по проспекту Красного Знамени (извещение N0120300012712000337) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 ноября 2012 г. N 428/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016