Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 4 марта 2015 г. N Р3-167-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - <__> <__>
от уполномоченного органа - <__>
от заявителя жалобы - <__>
Рассмотрев жалобу, ООО "Регионсервис" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000006 - Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ лицея N23 г. Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Регионсервис" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000006 - Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ лицея N23 г. Ставрополя.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО "Регионсервис".
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка ООО "Регионсервис" была отклонена на законных основаниям в связи с несоответствием её требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
ООО "Регионсервис" не допущено к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ за
не предоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели по позиции N12 товаров, используемых при выполнении работ;
представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ, по позиции NN11,12)
По позиции N11 "Трубы напорные из полиэтилена" согласно таблице 4а ГОСТа 18599-2001 трубам из композиции полиэтилена типа ПЭ80 соответствует расчетное напряжение 6,3 МПа, а в заявке N18 указано - 6,4 МПа.
В позиции N12 "Кабель силовой" согласно ГОСТу 31996-2012 для жил сечением 1,5; 2,5 соответствуют допустимые токовые нагрузки на переменном токе, не превышающие: на воздухе 21; 27 А, в земле 27, 36 А, а в заявке N18 указаны 22;30 А, 30;39 А соответственно.
Из этой же позиции следует, что муниципальному заказчику требуются кабели стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до 35°С. В заявке N18 указанный показатель повышенной влажности воздуха до 98% не является конкретным показателем.
Так же заявка была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках эксплуатационных характеристиках по позициям NN1, 2, 7 товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе).
В позиции N1 "Дверные блоки" в заявке ООО "Регионсервис" изменена характеристика "Воздухопроницаемость при Ро", где символ Р обозначает изменение давления, в заявке ООО "Регионсервис" указано "Воздухопроницаемость при ДРо", что не соответствует документации об аукционе.
В позиции N2 "Раствор готовый" в заявке ООО "Регионсервис" указана марка раствора Мl50, в то время как документацией об аукционе установлена марка М150.
В позиции N7 "Труба стальная водогазопроводная" документацией об аукционе установлены предельные отклонения по размерам труб по толщине стенки минус 15% и 8% (указать конкретное значение). В заявке ООО "Регионсервис" указаны минус 0,3 мм; минус 0,3 мм; минус 0,4 мм, и не указано, есть ли отклонения в положительную сторону.
При таких обстоятельствах, в ходе проверки, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, при отклонении первой части заявки ООО "Регионсервис" от участия в аукционе N0321300001115000006 - Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ лицея N23 г. Ставрополя нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Регионсервис" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000006 - Работы по капитальному ремонту туалетных комнат в здании МБОУ лицея N23 г. Ставрополя - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 марта 2015 г. N Р3-167-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016