Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11 854/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11854/03-2015, возбужденное по жалобе Федерального государственного унитарного предприятия "СВЯЗЬ-безопасность (далее - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность, заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственная инспекция труда в Ульяновской области, далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме N 0368100009415000006 на услуги по охране Государственной инспекции труда в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 040 950,27 руб., дата подведения итогов аукциона - 16.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 1277 от 20.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия единой комиссии при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" была необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием объекта закупки уставной деятельности предприятия.
На заседание Комиссии 27.02.2015 г. представитель ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 27.02.2015 г. с доводами жалобы не согласились, пояснив, что Государственная инспекция труда в Ульяновской области подлежит государственной охране и не входит в систему Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной данного Министерства.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 02.03.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
27.02.2015 г. от ФГУП "Охрана" МВД России поступили возражения на жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", содержащие указание, на следующее.
Заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" была правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Государственная инспекция труда в Ульяновской области не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.02.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100009415000006 на услуги по охране Государственной инспекции труда в Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 040 950,27 руб., дата подведения итогов аукциона - 16.02.2015 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2015 г. на участие в указанном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона поступили ценовые предложения от 3 (трех) участников аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.02.2015 г. заявка 1 (одного) участника закупки была признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявки ООО "Частное охранное предприятие "Кондор" и ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8 Раздела 3 "Общие сведения об электронном аукционе" объектом закупки является услуги по охране Государственной инспекции труда в Ульяновской области.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
В Разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, указано, что участнику аукциона необходимо предоставить в составе заявки на участие в аукционе копии документов подтверждающих право охранять объекты, подлежащие государственной охране, поскольку в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих государственной охране, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", здание (помещения) Государственной инспекции труда в Ульяновской области как территориального органа Федерального органа исполнительной власти РФ подлежит государственной охране.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2015 г. заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" была отклонена от участия в закупке на основании несоответствия участника аукциона предмету закупки (несоответствие уставной деятельности).
Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране) под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со статьей 8 указанного Закона ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Статьей 2 Закона о ведомственной охране установлено, что иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.
Постановлением Правительства от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственный охраны" установлен перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, в который включено, в том числе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. N 775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Согласно общим положениям устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.08.2013 г. N 67 предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Таким образом, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является специализированным ведомственным охранным предприятием, которое осуществляет охранные услуги при двух обязательных условиях, а именно: объекты, подлежащие охране, являются государственной собственностью, и объекты входят в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Государственная инспекция труда в Ульяновской области, согласно Положению о государственной инспекции труда, является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Учитывая, что Государственной инспекции труда в Ульяновской области не является подведомственным органом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" была правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является необоснованной.
В связи с тем, что жалоба ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" признана необоснованной, в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0368100009415000006.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11 854/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016