Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 25 сентября 2014 г. N 77-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: |
И.П. Баранова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Н.В. Соболь - главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 77-2014 по факту размещения рекламы развлекательного комплекса "Бумеранг", содержащей непристойные образы женщин, с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в отсутствие:
заявителя, Магнитогорский горком КПРФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
ООО "Бриф", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,
индивидуального предпринимателя <> (далее - ИП <>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Магнитогорского горкома КПРФ поступило обращение о распространении рекламы развлекательного комплекса "Бумеранг" с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом N 77, содержащей непристойные образы женщин.
В рекламе присутствуют сведения: "РК Бумеранг Мальчишник каждую пятницу горячее мужское шоу - crazy бармен-шоу Девичник каждую субботу шоу-программа для милых дам_ пр. Ленина, 77ьел. 260 641" и изображения обнаженных женщин.
Челябинское УФАС России запросило у Администрации г. Магнитогорска сведения о лице, разместившем указанную рекламу. Из представленных Администрацией г. Магнитогорска сведений следует, что владельцем рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом N 77 является ООО "Бриф" (г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 50, 9 этаж). При этом рекламная конструкция установлена в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с Администрацией г. Магнитогорска, и без соответствующего разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. ООО "Бриф" выдано предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.
ООО "Бриф" в своих объяснениях указало, что ООО "Бриф" указанную рекламу не распространяло. Пояснило, что ООО "Бриф" является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 77А, и нежилого здания - развлекательного комплекса, находящегося в г. Магнитогорске по пр. Ленина, д. 77. Указанное нежилое здание, в котором находится развлекательный комплекс, передано по договору аренды нежилых помещений от 02 февраля 2009 года в аренду индивидуальному предпринимателю <>
ИП <> на заседание Комиссии не явился, документы, запрошенные Челябинским УФАС России не представил. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <> о месте и времени рассмотрения дела у Челябинского УФАС России отсутствует.
Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом N 77 с использованием рекламной конструкции размещена наружная реклама развлекательного комплекса "Бумеранг", содержащая образы обнаженных женщин.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Слово "непристойный" в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает "неприличный, бесстыдный". Слово "Неприличный" согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. "Приличие" - правило поведения, вежливость, благопристойность.
Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
Присутствующие в рекламе развлекательного комплекса "Бумеранг" образы обнаженных женщин являются непристойными, так как демонстрация таких изображений в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами является безнравственным и аморальным.
Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.
С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержатся ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса "Бумеранг", непристойные образы, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее - Экспертный совет), состоявшемся 23 сентября 2014 года.
Экспертный совет, изучив наружную рекламу развлекательного комплекса "Бумеранг", пришел к выводу о том, что использованные в рекламы образы обнаженных женщин являются непристойными.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса "Бумеранг", размещенную с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом N 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
И.П. Баранова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: |
И.П. Баранова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Н.В. Соболь - главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
на основании своего решения от 25 сентября 2014 года по делу N 77-2014 о признании рекламы развлекательного комплекса "Бумеранг", размещенной с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом N 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно не размещать рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин.
2. Индивидуальному предпринимателю <> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Н.В. Соболь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 сентября 2014 г. N 77-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016