Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 25 сентября 2014 г. N 597-Ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Ливончик В.А.
-
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ушаковой П.А.
-
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Долгополовой К.А.
-
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <> (далее - Заявитель, Участник закупки, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт шиферной кровли и чердачного перекрытия (извещение N 0169300025314001079) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ИП <> действующего на основании доверенности от 08.09.2014;
представителя Администрации Копейского городского округа (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 06.02.2013 N 6-ДВ;
представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения N 31 детского сада комбинированного вида Копейского городского округа, действующего на основании распоряжения Главы Копейского городского округа от 14.12.2010 N 3666-р, установила:
В Челябинское УФАС России 19.09.2014 поступила жалоба ИП <> на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 22.08.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 382 205 рублей 01 копейка.
По состоянию на 25.09.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, определение подрядчика находится на стадии заключения контракта.
В жалобе Заявителем приведены следующие доводы:
1) В пунктах 17, 18 локальной сметы N 149 на ремонт шиферной кровли и чердачного перекрытия Заказчика указаны фирменные наименования товаров в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе;
2) Заказчик направил Заявителю на подписание проект контракта без локальной сметы, что не позволит заключить контракт на условиях документации об Аукционе и выполнить работы по указанному контракту;
3) Заказчиком в качестве материала для монтажа кровельного покрытия выбран профилированный лист марки С10, который согласно ГОСТ 24045-94, тУ 1122-025-00110473-97 применяется при изготовлении стен, перегородок, ограждений зданий и сооружений, при строительстве арочных элементов зданий различного назначения, но не для кровельного покрытия.
Кроме того, в локальной смете не указано количество материала для конструкций Ендова и примыканий, отсутствие которых делает невозможным качественное выполнение работ по ремонту кровли и предоставления гарантии на выполненные работы.
4) В проекте контракта отсутствует место выполнения работ, что не позволяет определить местонахождение объекта, подлежащего ремонту.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика по определению сметной стоимости и объема работ соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, потребность Заказчика в полном объеме изложена в документации об Аукционе, запросов о разъяснении документации об Аукционе от Победителя Аукциона и иных участников закупки не поступало, все участники закупки согласились исполнить условия рассматриваемой документации и контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, локальная смета не направлена участнику закупки ошибочно.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП <> пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанные максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также необходимы для определения эквивалентности предлагаемого товара.
Позиция 17 локальной сметы N 19 содержит сведения о том, что подрядчиком должно осуществляться огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечения второй группы огнезащитной эффективности по НПБ.
ПирилаксR является зарегистрированным товарным знаком Научно-производственного объединения "НОРТ" (разработчика и производителя огнебиозащитных составов для древесины, ткани, антисептиков и дезинфекторов для древесины и бетона, лакокрасочных материалов, деревянных противопожарных дверей "НОРТПОСТR").
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документацию об Аукционе включен в отношении товаров товарный знак "Пирилакс" без сопровождения словами "или эквивалент" и параметров эквивалентности, в документации об Аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться товара (материалов).
Доказательств того, что огнезащитный состав для древесины "Вупротек-2" является зарегистрированным товарным знаком или фирменным наименованием производителя ООО "Научно-производственное объединение "Полимерстройсервис", а также невозможности использования для кровельного покрытия профилированного листа марки С10, отсутствия расчетов в локальной смете по количеству материала, необходимого для конструкций Ендова и примыканий, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителем Заявителя не представлено.
Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по представлению в контрольный орган в сфере закупок документов, подтверждающих обоснованность жалобы.
2. В нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об Аукционе отсутствует место выполнения работ, одно из существенных условий договора подряда.
Существенными условиями договора являются: условие о его предмете, условия, существенные для договоров данного вида в силу закона или иных правовых актов, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, практики арбитражных судов к существенным условиям договора подряда относят: предмет договора (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ, объект, на котором работы должны быть осуществлены), результат, к которому должны привести подрядные работы, цена контракта.
В рассматриваемом случае, в проекте контракта отсутствует предмет контракта в части объекта, подлежащего ремонту, что исключает возможность заключения контракта по результатам Аукциона на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и соблюдения Заказчиком порядка заключения контракта, установленного частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Протокол подведения итогов Аукциона от 09.09.2014 размещен в единой информационной системе 09.09.2014 15:10 (МСК+2).
09.09.2014 15:14 ИП <> Заказчиком направлен проект контракта, не содержащий локальную смету (Приложение N 1 к контракту), что является нарушением части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и не позволяет заключить контракт участнику закупки на условиях извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать доводы жалобы ИП <> на действия Заказчика обоснованными в части отсутствия в проекте контракта, направленном на подписание, локальной сметы, и места выполнения работ, наличие в смете товарных знаков подлежащих использованию товаров и материалов, в остальной части необоснованными ввиду недоказанности.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
П.А. Ушакова
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ N 597-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
25 сентября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:
Ливончик В.А.
-
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:
Ушаковой П.А.
-
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Долгополовой К.А.
-
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 25.09.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП <> (далее - Заявитель, Участник закупки, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт шиферной кровли и чердачного перекрытия (извещение N 0169300025314001079) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению N 31 детскому саду комбинированного вида Копейского городского округа с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. N 0169300025314001079);
2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 06.10.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Копейского городского округа для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению N 31 детскому саду комбинированного вида Копейского городского округа в срок до 06.10.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Копейского городского округа для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
4. Администрации Копейского городского округа в срок до 10.10.2014 разместить сведения о принятом аукционной комиссии решении об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и решении Муниципального дошкольного образовательного учреждения N 31 детского сада комбинированного вида Копейского городского округа об отмене Аукциона на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
5. ООО "РТС-тендер" с 01.10.2014 обеспечить Администрации Копейского городского округа, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению N 31 детскому саду комбинированного вида Копейского городского округа, Аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;
6. Муниципальному дошкольному образовательному учреждению N 31 детскому саду комбинированного вида Копейского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона с отметкой о передаче указанного решения в Администрацию Копейского городского округа;
7. Администрации Копейского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, доказательства размещения сведений о решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
8. ООО "РТС-тендер" в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
В.А. Ливончик
Члены Комиссии:
П.А. Ушакова
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 сентября 2014 г. N 597-Ж/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016