Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 2 марта 2015 г. N 84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Ю.В. Попкова - руководитель Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
Сиднева О.В. - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Гвоздецкая Е.Н. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
с участием:
Журавлева Л.В. - ведущего юрисконсульта ГБУЗ "Республиканская клиническая больница N 3" (доверенность б/н от 27.02.2015 г.);
представители ООО "Медтехника" на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, представителей по доверенности не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО "Медтехника" на основании приказа Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок" и в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 16 февраля 2014 года поступило обращение ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3" (далее - Заказчик) о включении в Реестр сведений в отношении ООО "Медтехника" (ИНН ------------------, 620102, г. Екатеринбург, --------, ул. ------------, ------) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медтехника" письмом от 17.02.2015 года N 260 назначено на 02.03.2015 года на 15 час. 00 мин.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
1. 14.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее-Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002414002739 о проведении аукциона в электронной форме на закупку комплектующих частей для аппаратов искусственной вентиляции легких.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 303 166 рублей 20 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона N 2192-ЭА-14/РМ от 29.10.2014 г. победителем признана заявка ООО "Медтехника" с предложением о цене контракта - 938 279 рубля 72 копейки.
Заказчиком с ООО "Медтехника" заключен муниципальный контракт N 0109200002414002739_227342 от 10.11.2014 (далее - Контракт).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 10.3 Контракта указано, что Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 10.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора купли-продажи и отдельных видов договоров купли-продажи (поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд и др.), в том числе в следующих случаях:
10.6.1. при существенном нарушении Контракта Поставщиком (пункт 1 статьи 523 ГК РФ);
10.6.2. в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
10.6.3. в случае существенного нарушения требований к качеству поставленного Товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
10.6.4. в случае неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
10.6.5. если Поставщик отказывается передать Заказчику проданный Товар (пункт 1 статьи 463 ГК РФ);
10.6.6. если Поставщик в разумный срок не выполнил требование Заказчика о доукомплектовании Товара (пункт 2 статьи 480 ГК РФ).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно материалам обращения, ООО "Медтехника" в срок установленный п. 3.6 Контракта Заказчику товар не был поставлен в связи с чем обществу 17.12.2014 г. была направлена претензия с требованиями о поставке товара до 29.12.2014 г. включительно. ООО "Медтехника" претензия была оставлена без ответа, товар не был поставлен в установленный срок. В связи с чем, Заказчиком 16.01.2015 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день данное решение было размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru и направлено ООО "Медтехника" на адрес электронной почты, а также по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте. Согласно записи, сделанной в уведомлении, письмо ООО "Медтехника" было вручено 30.01.2015 г., в свою очередь Заказчиком 10.02.2015 г. внесены сведения о расторжении контракта в реестр контрактов.
Каких-либо объяснений причин невыполнения поставки товара в установленный контрактом и документацией Аукциона срок ООО "Медтехника" не представило, на заседание Комиссии Мордовского УФАС России его законный представитель, представитель по доверенности не явились.
Таким образом, поскольку ООО "Медтехника" не соблюдено условие заключенного с ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 3" контракта N 0109200002414002739_227342 от 10.11.2014, а именно не выполнена поставка комплектующих частей для аппаратов искусственной вентиляции легких в установленный данным контрактом срок, сведения в отношении ООО "Медтехника" подлежат включению в Реестр.
Комиссия Мордовского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. Сведения, представленные ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N 3" в отношении ООО "Медтехника" (ИНН -----------------, 620102, г. Екатеринбург, -----, ул. Белореченская, 28) включить в Реестр.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Медтехника" в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии О.В. Сиднева
Е.Н. Гвоздецкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 марта 2015 г. N 84
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016