Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 4 марта 2015 г. N Р3-161-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - <__> <__> <__>
от уполномоченного органа - <__>
от заявителя жалобы - <__>
Рассмотрев жалобу, ООО "Регионсервис" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000035 - Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ N28 города Ставрополя, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Регионсервис" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000035 - Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ N28 города Ставрополя. По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО "Регионсервис".
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка ООО "Регионсервис" была отклонена на законных основаниям в связи с несоответствием её требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
ООО "Регионсервис" не допущено к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе по позициям NN2, 7, 8, 10, 11).
В позиции N2 "Битумы нефтяные дорожные" заявки ООО "Регионсервис" указана температура хрупкости 15 °С, в то время как документацией об аукционе температура хрупкости должна быть не выше минус 15 °С.
В этой же позиции в заявке N8 указана характеристика "Индекс пенетрацин", в то время как документация об аукционе содержит характеристику "Индекс пенетрации".
Из позиции N7 "Асфальтобетонная смесь" в заявке ООО "Регионсервис" указан размер минеральных зерен 40 мм, что не соответствует документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов", в пункте 4.1.3 которого установлен размер для крупнозернистой смеси - до 40 мм.
В позиции N8 "Битумы нефтяные дорожные" заявки ООО "Регионсервис" не указана единица измерения температуры вспышки (документацией об аукционе установлены °С).
В позиции N10 "Смесь песчано-гравийная" документации об аукционе установлено, что вышеуказанная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", пункт 3.1 которого в свою очередь содержит ссылку на ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ". В таблице 2 ГОСТа 8735-88 содержатся генетические типы пород, на которые разделяют зерна песка:
- осадочные;
- изверженные:
- интрузивные
- эффузивные
- метаморфические.
В заявке N8 указан генетический тип пород осадочные: метаморфические, что не соответствует ГОСТу 8735-88 и документации об аукционе.
Из позиции N11 "Асфальтобетонная смесь" в заявке ООО "Регионсервис" указан размер минеральных зерен 20 мм, что не соответствует документации об аукционе и ГОСТу 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов", в пункте 4.1.3 которого установлен размер для мелкозернистой смеси - до 20 мм.
При таких обстоятельствах, в ходе проверки, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, при отклонении первой части заявки ООО "Регионсервис" от участия в аукционе N0321300001115000035 - Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ N28 города Ставрополя нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу ООО "Регионсервис" на действия комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000035 - Работы по ремонту асфальтового покрытия дворовой территории МБОУ СОШ N28 города Ставрополя - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 марта 2015 г. N Р3-161-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016