Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 сентября 2014 г. N Т02-393/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы физического лица на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителя от ОАО "СПП "Пушкинское" (далее - Организатор торгов):
- Маркман Т.Ю. - по доверенности;
- Тимофеева М.А. - по доверенности;
и гражданин (далее - заявитель);
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу гражданина (вх. N 21634 от 18.09.2014 года) на действия ОАО "СПП Пушкинское при проведении запроса котировок на право оказания услуг связанных с лицензированием деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (извещения N 31401508765) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
12 сенября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право оказания услуг связанных с лицензированием деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (извещения N 31401508765) (далее - Извещение).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.0.2014 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее - Документация).
Положение о закупках ОАО "СПП "Пушкинское", Решением Совета директоров ОАО "Садово-парковое предприятие "Пушкинское" (протокол N 25 от 30.12.2013) (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Номер извещения |
31401508765 |
2. |
Способ размещения закупки |
Запрос котировок |
3. |
Наименование закупки |
Оказание услуг связанных с лицензированием деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
4. |
Начальная (максимальная) цена |
274 725,00 руб. |
5. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.09.2014 (МСК) |
6. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.09.2014 в 15:00 (МСК) |
7. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
16.09.2014 в 16:00 (МСК) |
8. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д. 1. |
В жалобе гражданина обжалуются следующие действия конкурсной комиссии Организатора торгов:
1. Нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выраженное в отсутствии в Документации перечня документов, предоставляемых физическими лицами.
2. Нарушение ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выраженное в установлении сроков проведения Закупки 12.09.2014 по 16.09.2014 года.
3. Нарушение ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выраженное в неразмещении на сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупках ОАО "СПП "Пушкинское".
4. Неправомерное отклонение заявки Заявителя согласно протоколу
N 51 от 16.09.2014 года.
Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя (вх. N 2208 от 25.09.2014 года).
Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с Законом N 223-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственным субъектам, к которым относится ОАО "СПП "Пушкинское".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Организатора торгов на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
2. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
П. 19 Документации установлен перечень документов, предоставляемых участником в составе котировочной заявки, общий, как для юридических, так и для физических лиц.
Непредставление документов, которых у физического лица не может быть в силу его правового статуса согласно Положению о закупках не является основанием для отклонения и не рассматривалось комиссией Организатора торгов в качестве основания для отклонения заявки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела в действиях Организатора торгов нарушения п. 2. ч. 1 ст. 3, а так же ч. 5 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выраженного в нарушении равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки - физическим лицам, путём не установления в документации перечня документов, предоставляемых физическими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Осуществление ОАО "СПП "Пушкинское" закупки в форме запроса котировок регламентировано главой 4 Положения о закупках.
Согласно п. 2 ст. 31 главы 4 Положения о закупке Котировочная заявка подается участником в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно Извещению о проведении Закупки сроком предоставления документации: с 12.09.2014 по 16.09.2014 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела в действиях Организатора торгов нарушения ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выраженного в установлении срока проведения закупки с 12.09.2014 по 16.09.2014 года.
Положение о закупках ОАО "СПП "Пушкинское" размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, при этом действующая редакция размещена на указанном сайте 31.03.2014 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела в действиях Организатора торгов нарушения ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выраженного в неразмещении на сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупках ОАО "СПП "Пушкинское".
Согласно п. 3 ст. 32 главы 4 Положения о закупках комиссия по закупкам не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении или документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению котировочных заявок N 51 от 16.09.2014 года заявка гражданина не была допущена до рассмотрения ввиду нарушения пп. 9 п. 17 Документации, выраженного в непредставлении копии свидетельства о постановке на налоговый учёт налогоплательщика.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налогоплательщику - физическому лицу присваивается индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), о чем ему выдается документ "Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе".
В соответствии с пп. 9 п. 17 Документации участник Закупки должен в составе котировочной заявки предоставить копию свидетельства о постановке на налоговый учёт налогоплательщика.
Котировочная заявка Заявителя не содержала сведений, установленных пп. 9 п. 17 Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела в действиях комиссии Организатора закупок при отклонении заявки гражданина нарушения ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выраженного в предъявлении к участнику Закупки требований, не указанных в документации.
Рассмотрев жалобу гражданина (вх. N 21634 от 18.09.2014 года) на действия ОАО "СПП Пушкинское при проведении запроса котировок на право оказания услуг связанных с лицензированием деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (извещения N 31401508765), сопоставив доводы жалобы с пояснениями, представленными ОАО "СПП "Пушкинское", Документацией о закупке и заявкой гражданина Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не выявила в действиях комиссии Организатора закупки нарушений процедуры торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу гражданина (вх. N 21634 от 18.09.2014 года) на действия ОАО "СПП Пушкинское при проведении запроса котировок на право оказания услуг связанных с лицензированием деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (извещения N 31401508765) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2014 г. N Т02-393/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016