Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 сентября 2014 г. N Т02-385/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Макаров П.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителя ООО "Газэнергоинформ" (далее - организатор закупки) Тряскиной И.В. по доверенности, Тюшовой Н.Е. по доверенности, Пониматкина Д.В. по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "ТЭК" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
ОАО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.09.2014 N 21595) ООО "ТЭК" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений на оказание услуг по лоту N 1: "Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности" (извещение N 31401438601, далее - Запрос предложений) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401438601 о проведении запроса предложений на оказание услуг по лоту N 1: "Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола", утвержденное внеочередным собранием участников ОАО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" протоколом от 25 декабря 2013 года N 3 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120004199, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
424 800,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.08.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.08.2014 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
05.09.2014 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
В жалобе ООО "ТЭК" указывает на неправомерные действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ", выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в запросе предложений.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО "ТЭК"
(вх. N 21595 от 18.09.2014), согласно которому действие организатора торгов являются законными и не нарушают антимонопольные требования.
3. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено п. 4.2.2.1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен п.п. 6.1-6.8 Положения о закупках.
В соответствии с п. 6.6.4.Положения о закупке по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений.
Согласно Протоколу от 05.09.2014 N 33413 заявка ООО "ТЭК" была отклонена от участия в запросе предложений в связи с тем, что заявка несоответствует требованиям п. 3 Технического задания.
Пунктом 3 Технического задания для участника закупочной процедуры предусмотрено указание срока выполнения работ, срока их начала и окончания.
В п. 3.1. Технического задания указано "начало выполнения работ (в формате "дата" ИЛИ "количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами" ИЛИ "количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа").
В заявке ООО "ТЭК" предложено следующее условие о сроке начала и окончания выполнения работ: "с момента заключения договора" "не позднее 30.11.2014 года" соответственно.
На рассмотрении жалобы по существу представители Организатора торгов пояснили, что в протоколе от 05.09.2014 N 33413 в п. 5.1 была допущена техническая ошибка. После устранения технической ошибки заявка ООО "ТЭК" была допущена к участию в процедуре оценки и сопоставления заявок участников.
В соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленными в п. 3.30 и 3.31 Документации о запросе предложений заявкам ООО "ТЭК" и ООО ИТЦ "Самараинжиниринг" были присвоены следующие баллы:
ООО ИТЦ "Самараинжиниринг" - 70,25 балла, ООО "ТЭК" - 23,94 балла.
На основании вышеизложенного заявке ООО ИТЦ "Самараинжиниринг" было присвоено первое место.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявка ООО "ТЭК" была отклонена неправомерно. Установленное нарушение, с учетом исключения технической ошибки не оказало существенного влияния на процедуру в целом и не нарушило основные принципы предусмотренные Законом 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЭК" (вх. от 18.09.2014 N 21595) на действия закупочной комиссии заказчика ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений на оказание услуг по лоту N 1: "Услуги по проведению обследования и экспертизы промышленной безопасности" (извещение N 31401438601 обоснованной.
2. Признать в действиях ООО "Газэнергоинформ" нарушение
п. 6.6.4 Положения о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки на участие в запросе предложений.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что нарушение не оказало существенного влияния на процедуру в целом и не нарушило основные принципы, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.С. Макаров
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2014 г. N Т02-385/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016