Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 26 сентября 2014 г. N 05-6/1-207-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,
в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы представителей ООО "Медтехника плюс" (далее - Общество), ГБУЗ "Кувшиновская ЦРБ" (далее - Заказчик),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 19.09.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд ГБУЗ "Кувшиновская ЦРБ" (извещение от 20.08.2014 N 0136200003614006056) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В частности в своей жалобе Общество указывает на то, что Обществом в составе второй части заявки приложены копии действующих аттестатов аккредитации на право поверки средств измерений как самого Общества, так и ГУП "Гормедтехника" в качестве субподрядчика, в связи с чем действия аукционной комиссии, признавшей вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, являются неправомерными.
Представители заказчика представили письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа, также считает жалобу не обоснованной, поддержав доводы заказчика.
На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
20.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд ГБУЗ "Кувшиновская ЦРБ" (извещение от 20.08.2014 N 0136200003614006056) (далее - аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 253,13 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.
Согласно части 2 статьи 13 Закона N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона N 102-ФЗ правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии, утвержден постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 N 250.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.11.2013 N 1304 утвержден перечень типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями - государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний, осуществляющими поверку средств измерений по регулируемым ценам.
Согласно информационной карте документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копию действующего аттестата аккредитации на право поверки средств измерения, с приложениями, устанавливающими область аккредитации по следующим группам: анализаторы гематологические; анализатор паров этанола, анализатор мочи, весы для статического взвешивания, гири, глюкометр, дозаторы, дозиметр, приборы для измерения артериального давления, манометры, монитор, пульсоксиметры, линейки измерительные, спирограф, фотоколориметры, фотометры, электрокардиографы.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2014 заявка Общества была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: "участник электронного аукциона не представил в составе заявки копию действующего аттестата аккредитации на право поверки средств измерения, с приложениями, устанавливающими область аккредитации по следующим группам: анализаторы гематологические; анализатор паров этанола, анализатор мочи, весы для статического взвешивания, гири, глюкометр, дозаторы, дозиметр, приборы для измерения артериального давления, манометры, монитор, пульсоксиметры, линейки измерительные, спирограф, фотоколориметры, фотометры, электрокардиографы (а именно: в представленном аттестате аккредитации на право поверки средств измерения, с приложениями, отсутствует область аккредитации по следующим группам: анализатор паров этанола, анализатор мочи, весы для статического взвешивания, гири, дозаторы, приборы для измерения артериального давления, монитор, пульсоксиметры, линейки измерительные, спирограф)".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; (пункт 1); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2).
Как указано выше согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, Законом установлено требование соответствия именно участников закупки.
Из представленной на заседание Комиссии второй части заявки Общества следует, что участником закупки (ООО "Медтехника плюс") не представлено сведений о наличии у него права поверки средств измерений по ряду областей аккредитации, подтверждаемого копией аттестата об аккредитации и приложениями к нему. Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона правомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Медтехника плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 26 сентября 2014 г. N 05-6/1-207-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016