Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 3 декабря 2012 г. N 441/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Востокшинторг",
при участии:
от заявителя:. - представители по доверенности;
от Единой комиссии:- председатель Единой комиссии; член Единой комиссии;- член Единой комиссии, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) поступила жалоба от ООО "Востокшинторг" на действия Единой комиссии Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин для нужд государственного заказчика в 4-м квартале 2012 года (извещение о проведении запроса котировок N 0120100008812000026) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, Единая комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила и не рассмотрела котировочную заявку ООО "Востокшинторг", которая, по мнению заявителя, соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель Единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ со стороны Единой комиссии отсутствует, т. к. в котировочной заявке ООО "Востокшинторг" представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, а именно, в заявке указаны шины, которые не являются шинами повышенной проходимости, что подтверждается информацией, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании Комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и, проведя внеплановую проверку представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ.
Статьей 43 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, в частности пунктом 3 статьи 43 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно техническим требованиям извещения о проведении запроса котировок, среди прочих требований, предъявляемых к шинам, указано требование к типу протектора, а именно, шины должны быть повышенной проходимости.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.11.2012 N 0120100008812000026-1 Единая комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Востокшинторг" в связи с тем, что предлагаемый в котировочной заявке данного участника товар не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, предлагаемый данным участником товар не соответствует шинам с протектором повышенной непроходимости.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев котировочную заявку ООО "Востокшинторг", установила, что котировочная заявка данного участника размещения заказа содержит все сведения, предусмотренные статьей 44 Закона N 94-ФЗ, и указанные в заявке сведения о товаре соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и цена, предложенная в котировочной заявке ООО "Востокшинсторг", не превышает максимальную цену контракта.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что котировочная заявка ООО "Востокшинторг" соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Присутствующие на заседании Комиссии Приморского УФАС России члены Единой комиссии заявили, что в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует информация об указанном в заявке ООО "Востокшинторг" товаре, а также отзывы в отношении шин, предложенных ООО "Восмтокшинторг" к поставке.
Данный довод членов Единой комиссии не может быть признан обоснованным, так как частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ не предусмотрено отклонение котировочной заявки по иным основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, Единая комиссия, приняв решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО "Вотокшинторг" в связи с несоответствием котировочной заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении, допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Востокшинторг" на действия Единой комиссии Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин для нужд государственного заказчика в 4-м квартале 2012 года (извещение о проведении запроса котировок N 0120100008812000026) обоснованной.
2. Признать, что Единая комиссия при проведении запроса котировок допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, т. к. отклонила котировочную заявку ООО "Востокшинторг" по основаниям, не предусмотренным Законом N 94-ФЗ.
3. Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 94-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований Закона N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 декабря 2012 г. N 441/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016